Динамическая айдентика: бренды становятся людьми
Последние 10 лет в мире айдентики – это взрывные изменения. Потребитель быстро устает от привычных «новинок», легко удивляется, легко забывает. Бренды лезут из кожи вон, чтобы заполучить ваше внимание. Логично, что и дизайн, который выступает посредником между компанией и потребителем, становится другим.
Графический дизайн теперь трехмерный, не всегда ясный понятный с первого взгляда, обязательно с приставкой digital. Никакого рационализма.
Для создания визуального образа компании ранее был нужен логотип, набор цветовых сочетаний и шрифтов. Это было дизайнерским постулатом достаточно долгое время. Сдвиг в сторону «органики» динамики в создании фирменного стиля начался, когда появилось больше программ и технических средств для дизайнеров.
Этому дизайну нужен новый герой. Динамическая айдентика стала популярной благодаря логотипу MTV, захватила портфолио ведущих агентств и стала новым идолом в дизайне.
Что это такое и зачем это нужно?
Динамическую айдентику, то есть Dynamic Identity, иногда называют генеративной, Generative Identity.
Бренд больше не может быть безликим и отстраненным. Теперь это площадка для коммуникации с потребителями, которая быстро адаптируется к окружающей среде. Совсем как живой организм.
Вы меняете свою внешность, правда? В рамках возможного, конечно, — цвет волос, стиль одежды и прочее. Мы меняемся под влиянием окружающего мира, под настроение или в зависимости от события. Почему бы теперь и айдентике так себя не вести? Тем более, что рафинированные бренды не получают отклика от потребителя. Значит, пришла пора эмоциональных и очеловеченных компаний.
«Логотип — это не лицо компании, а губка»
Так говорит Steff Geissbuhler, создатель айдентики для Telemundo, Voice of America, Radio Liberty и других известных компаний.
Потребители помнят образ, но не точные линии. Вспомните свою соседку, знакомого по работе, близкого друга. Вы помните их силуэты и образы – не расположение родинок на телах. Как только вы увидите человека в другой одежде или с новой прической, разве вы его не узнаете?
С чего начинается новая айдентика?
С логотипа. Это некая коробка, содержание которой может меняться от случая к случаю. Есть набор переменных, которые могут меняться – остальное остается стабильным.
Какие переменные?
1. Контейнер
Самый простой способ воспользоваться динамической айдентикой – это представить логотип как коробку. Ее наполнение постоянно меняется. Выберите одну характеристику – цвет, набор картинок, — и вам откроется бесчисленное количество узнаваемых вариантов вашего логотипа.
Пример: NYC, Wolff Olins
2. Фон
Еще один хороший путь для экспериментов – это изменение фона, на котором расположен логотип. Общая форма может меняться, но образ остается целостным и узнаваемым.
Пример: AOL, Wolff Olins
3. ДНК
Динамическая айдентика также может быть выглядеть, как конструктор с определенным набором ингредиентовкомпонентов. Каждый раз у вас будет получаться новый вид.
Пример: EDP, Sagmeister Walsh
4. Формула
Айдентика – это система. В ней не обязательно должны быть четкие элементы, которые комбинируются между собой. Главное – это язык, формула, по которой она коммуницирует с потребителем.
Пример: Management for Design, Pidgeon
5. Смысловое наполнение
Это первый шаг к тому, чтобы айдентика отражала эмоциональный и логический смысл. В примере к этому пункту логотип меняется каждый год. Его основа остается неизменной, а наполнение создается выпускниками-медалистами. Так пользователь вовлекается в создание фирменного стиля.
Пример: OCAD University, Bruce Mau Design
6. Переменные
Хотя бы один элемент айдентики может зависеть от данных — погоды, показаний валютного рынка, новостей, чисел, количества, развития проекта — чего-угодно. Айдентика отражает особенности окружающего мира.
Пример: Nordkyn, Neue Design Studio
Что главное?
Не стиль. Эмоция и идея. Логотип по правилам динамической айдентики – это образ, месседж для смотрящего.
Правила динамической айдентики
Динамическая айдентика настолько уникальна, что правил для ее разработки просто не может быть. Общие постулаты разработки брендинга и создания айдентики здесь работают. Но новых ограничений не появилось.
Еще несколько примеров динамической айдентики…
Кения Хара (а это ведущий японский дизайнер) создал альтернативные логотипы и брендинг для XXXII летних Олимпийских игр в Токио:
Анимированный логотип лондонской галереи Tate Modern:
Где заказать динамическую айдентику?
Да-да, время действительно полезных советов. Мы понимаем, что вы самостоятельно разрабатывать айдентику не будете. Для этого вам нужна проверенная команда. В Univest Creative есть такая команда.
Звоните нам, чтобы обсудить стоимость разработки айдентики и другие подробности.