Title Image

Разработка айдентики и ее влияние на запоминаемость бренда

Фирменный стиль

По мере насыщения рынка представителям бизнеса приходится постоянно искать новые рычаги продвижения своих товаров и услуг. Чтобы быть конкурентоспособной и прибыльной компанией, недостаточно производить качественный продукт. Даже затраты на дорогую рекламу не гарантируют победу над конкурентами. Спасти ситуацию помогает разработка уникальной визуальной айдентики бренда, благодаря которой у потребителей формируется позитивный узнаваемый образ компании.

Суть визуальной айдентики бренда

Айдентика — corporate ID или brand ID, представляет собой комплекс элементов, из которых создаётся нужный визуальный образ. Применяя корпоративную идентичность, удается с первого взгляда сформировать впечатление о компании. От созданного в сознании потребителя образа и восприятия бизнеса зависит отношение покупателя к бренду, доверие к нему, желание воспользоваться услугой, купить товар.

Айдентика бренда практически не имеет границ своего применения, она может распространяться на самые разные вещи, предметы, способы коммуникации. По сути, это определенные признаки, черты, особенности, благодаря которым потребитель может безошибочно идентифицировать бренд по визуальным, тактильным, кинестетическим или иным каналам восприятия.

Основные элементы brand ID:

  • Форма. В составе айдентики бренда могут быть любые фигуры — геометрические, нестандартные. Они становятся основой при разработке логотипа, их используют в визуальной рекламе на любых носителях — от шариковой ручки до билбордов. Выбирая формы, разработчики учитывают характер и направление деятельности компании. Строгость, четкость — признак консерватизма, окружности —естественность, дружелюбность.
  • Шрифт. Его задача — упрощать визуальное восприятие, повышать уникальность бренда, способствовать созданию единой концепции образа. Он должен перекликаться с деятельностью, хорошо читаться при любых условиях. Если шрифтов несколько, они должны гармонично сочетаться.
  • Цветовая палитра. Это главный признак айдентики, запоминающийся при первом взгляде на ее носители. Именно он вызывает ассоциации, активно способствует узнаваемости. Обычно используют 1-2 основных цвета и несколько дополнительных, которые гармонично сочетаются между собой.

Все вышеперечисленные элементы стремятся не только сформировать образ бренда, но и передать зрителю (покупателю) определенную идею. Обычно она консистентно выражена в визуальных и вербальных константах бренда.

Разновидности и этапы corporate ID

Эффективность и механизм идентификации компании по айдентике зависит от особенностей ее базовых элементов.

Самые популярные виды визуальной айдентики:

  • Традиционная — классический вариант для компаний, владеющих долей рынка, со сформированным ассортиментом и устоявшейся аудиторией.
  • Динамическая — на первом месте цвет и элементы стиля, четких правил нет, возможны вариации логотипа.
  • Шрифтовая — здесь внимание акцентируется на символах, в сочетании которых рождаются новые интересные формы.

Также возможна разработка смысловой айдентики, полиморфных логотипов, маскотов — персонажей, олицетворяющих торговую марку.

Разработка айдентики предполагает последовательность нескольких этапов:

    1. Ставится глобальная идея.
    2. Разрабатывается визуальный комплекс.
    3. Внедряются идентификаторы — логотипы, слоганы, фирменный стиль, брендбук.

Если вы собираетесь продвигать свой бренд в Киеве или по всей Украине, можете заказать айдентику бренда в компании Univest Creative. Здесь вас ждет креативный подход к задачам, команда профессионалов, умеренные цены.



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.