fbpx
Бизнес и бренд | Univest
Зачем бизнесу бренд и как его правильно создать, читайте на блоге креативного агентства Univest Creative!
Зачем бизнесу бренд, что такое бренд, бренд и бизнес, связь бизнеса и бренда, что такое брендинг, нужен ли бренд
4732
post-template-default,single,single-post,postid-4732,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-child-theme-ver-3.3,qode-theme-ver-3.10,wpb-js-composer js-comp-ver-6.0.5,vc_responsive
 

Блог

Бизнес и бренд

 

Создавая новый продукт, вы вкладываете в него обещание клиенту. И для успеха компании важно, чтобы обязательство осуществилось. На это влияет и производственная мощность, и усилия коллектива, и конкурентная среда, и финансовое планирование. И бренд.
Как взаимосвязаны бизнес-планирование и брендинг? Зачем бизнесу бренд и как он влияет на развитие компании? Давайте обсудим.

Кстати, о базовых понятиях брендинга мы писали статью. Прочтите материал, чтобы лучше понимать нас.

Бизнес-стратегия

Бизнес нуждается в пошаговом плане развития. Если бренд – это идея, которая ассоциируется с вашим предложением, то бизнес-стратегия – план того, как вы будете зарабатывать деньги на ней.

Бренд – ценный актив бизнеса

Вам известно агентство Brandz? Каждый год оно оглашает рейтинг самых известных и дорогих брендов. Достаточно поверхностного анализа, чтобы заметить одну особенность – сильные бренды никогда не опускаются в низ списка.

что такое бренд

Конечно, рост доходов в кризисные периоды заметно замедляется, но не останавливается. Это доказывает, что бренд помогает бизнесу расти и развиваться.

зачем создавать бренд

Примечательно, что в рейтинг включены бренды, созданные за последние 20 лет. Это связано с развитием технологических коммуникаций. С появлением такого понятия, как digital-маркетинг, развитие бизнеса вышло на новый, более качественный уровень.

По брендам СНГ точной статистики нет.
Взамен мы можем рассказать, как проверить успешность своего бренда.

  1. Потенциал.
    • объем товара (услуги), который может быть потреблен вашей ЦА;
    • актуальность – насколько перспективна ваша рыночная ниша? Возможно, стоит выбрать другой сегмент для развития;
    • объем и разнообразие продуктового портфеля компании;
    • конкурентоспособность.
  2. Инновации.
    Как вы можете удивить свою аудиторию? Есть ли в вашей сфере неудовлетворенный спрос и какой он? Как только вы ответите на эти вопросы – сразу перейдете в сегмент инновационных брендов. Это торговые марки, изменившие историю: Google, Facebook, Apple и другие.
  3. Опыт.
    Речь идет об опыте, который получит потребитель, пользуясь вашей услугой или продуктом. Первое, что должен делать ваш бренд – стремиться к изменению жизни потребителя в лучшую сторону. Найдите проблему клиента и предложите ему лучшее решение.
  4. Любовь потребителя.
    Спросите себя и коллег: за что ваш бренд любят? Как сильно? Могут ли его променять на что-то другое? Это поможет найти полезные инсайты насчет взаимоотношений “клиент бренд”.
  5. Показатель развития.
    Проанализируйте финансовые показатели бизнеса, проведите аудит бренда. Виден ли постоянный рост прибыли? Повышается ли число клиентов? Растет ли лояльность к бренду?

Бренд-менеджмент для бизнеса

Бренд-менеджмент определяет будущее компании. Это самый дорогой и расходный отдел компании, ведь реклама требует инвестиций, а рынок – инноваций. Зато именно здесь рождается прибыль.

 

Составляющие бренд-менеджмент для развития бизнеса:

  •         видение и позиционирование.
    В успешных компаниях всегда должно быть четкое определение миссии, видения и позиционирования. Миссия – чем компания является сегодня, это настоящее бренда. Видение – это будущее торговой марки, именно с его помощью выстраивается долгосрочная стратегия. Позиционирование – это то, какой компания должна быть в сознании потребителя. Важно понимать, что эти 3 понятия должны быть уникальными и подходить исключительно под ваш бренд;
  •         выбор правильной стратегии.
    Существует несколько типов бренд-стратегий, выбор которой зависит от сферы деятельности, возраста компании и прочего. Если вы не знаете, как правильно выбрать бренд-стратегию, напишите нам. Мы приготовили бесплатный материал для вас;
  •         эмоциональное влияние.
    Ваш продукт должен вызывать определенные эмоции у потребителей. Например, Coca Cola вызывает счастье, Apple – превосходство. Зачем на самом деле потребитель должен покупать ваш продукт?

Запишите:
Основная задача бренд-менеджмента для бизнеса – выстроить правильное, нужное для развития компании, восприятие продукта.

Что такое бренд бизнес

Как бренд может помочь развитию компании?

1. Помогает бизнесу расти.
Чем сильнее бренд, тем быстрее бизнес набирает обороты.

2. Помогает развиваться в условиях кризиса.
В тяжелые финансовые времена бренд выступает буфером между спадом потребительской возможности и потерей прибыли. Сильные конкуренты, экономический криз – все это не имеет значения, к сильному бренду возвращаются.

3. Повышает ценность.
Известность бренда вызывает доверие и готовность купить продукт по более высокой цене.

4. Создает привлекательный имидж компании .
Известный бренд привлекает лучших партнеров, сотрудников и внимание медиа к компании.

Успех с точки зрения брендинга – это узнаваемость и лояльность. Успех с точки зрения бизнеса – это высокие продажи. Первое ведет к другому, и в этом четкая взаимосвязь бренда и бизнеса.

 

Маргарита Бодак

АВТОР - Маргарита Бодак

Копирайтер