Бизнес и бренд
Создавая новый продукт, вы вкладываете в него обещание клиенту. И для успеха компании важно, чтобы обязательство осуществилось. На это влияет и производственная мощность, и усилия коллектива, и конкурентная среда, и финансовое планирование. И бренд.
Как взаимосвязаны бизнес-планирование и брендинг? Зачем бизнесу бренд и как он влияет на развитие компании? Давайте обсудим.
Кстати, о базовых понятиях брендинга мы писали статью. Прочтите материал, чтобы лучше понимать нас.
Бизнес-стратегия
Бизнес нуждается в пошаговом плане развития. Если бренд – это идея, которая ассоциируется с вашим предложением, то бизнес-стратегия – план того, как вы будете зарабатывать деньги на ней.
Бренд — ценный актив бизнеса
Вам известно агентство Brandz? Каждый год оно оглашает рейтинг самых известных и дорогих брендов. Достаточно поверхностного анализа, чтобы заметить одну особенность — сильные бренды никогда не опускаются в низ списка.

Конечно, рост доходов в кризисные периоды заметно замедляется, но не останавливается. Это доказывает, что бренд помогает бизнесу расти и развиваться.
Примечательно, что в рейтинг включены бренды, созданные за последние 20 лет. Это связано с развитием технологических коммуникаций. С появлением такого понятия, как digital-маркетинг, развитие бизнеса вышло на новый, более качественный уровень.
По брендам СНГ точной статистики нет.
Взамен мы можем рассказать, как проверить успешность своего бренда.
- Потенциал.
- объем товара (услуги), который может быть потреблен вашей ЦА;
- актуальность — насколько перспективна ваша рыночная ниша? Возможно, стоит выбрать другой сегмент для развития;
- объем и разнообразие продуктового портфеля компании;
- конкурентоспособность.
- Инновации.
Как вы можете удивить свою аудиторию? Есть ли в вашей сфере неудовлетворенный спрос и какой он? Как только вы ответите на эти вопросы – сразу перейдете в сегмент инновационных брендов. Это торговые марки, изменившие историю: Google, Facebook, Apple и другие.
- Опыт.
Речь идет об опыте, который получит потребитель, пользуясь вашей услугой или продуктом. Первое, что должен делать ваш бренд – стремиться к изменению жизни потребителя в лучшую сторону. Найдите проблему клиента и предложите ему лучшее решение.
- Любовь потребителя.
Спросите себя и коллег: за что ваш бренд любят? Как сильно? Могут ли его променять на что-то другое? Это поможет найти полезные инсайты насчет взаимоотношений “клиент ⇄ бренд”.
- Показатель развития.
Проанализируйте финансовые показатели бизнеса, проведите аудит бренда. Виден ли постоянный рост прибыли? Повышается ли число клиентов? Растет ли лояльность к бренду?
Бренд-менеджмент для бизнеса
Бренд-менеджмент определяет будущее компании. Это самый дорогой и расходный отдел компании, ведь реклама требует инвестиций, а рынок – инноваций. Зато именно здесь рождается прибыль.
Составляющие бренд-менеджмент для развития бизнеса:
- видение и позиционирование.
В успешных компаниях всегда должно быть четкое определение миссии, видения и позиционирования. Миссия — чем компания является сегодня, это настоящее бренда. Видение – это будущее торговой марки, именно с его помощью выстраивается долгосрочная стратегия. Позиционирование – это то, какой компания должна быть в сознании потребителя. Важно понимать, что эти 3 понятия должны быть уникальными и подходить исключительно под ваш бренд;
- выбор правильной стратегии.
Существует несколько типов бренд-стратегий, выбор которой зависит от сферы деятельности, возраста компании и прочего. Если вы не знаете, как правильно выбрать бренд-стратегию, напишите нам. Мы приготовили бесплатный материал для вас;
- эмоциональное влияние.
Ваш продукт должен вызывать определенные эмоции у потребителей. Например, Coca Cola вызывает счастье, Apple – превосходство. Зачем на самом деле потребитель должен покупать ваш продукт?
Запишите:
Основная задача бренд-менеджмента для бизнеса – выстроить правильное, нужное для развития компании, восприятие продукта.
Как бренд может помочь развитию компании?
1. Помогает бизнесу расти.
Чем сильнее бренд, тем быстрее бизнес набирает обороты.
2. Помогает развиваться в условиях кризиса.
В тяжелые финансовые времена бренд выступает буфером между спадом потребительской возможности и потерей прибыли. Сильные конкуренты, экономический криз – все это не имеет значения, к сильному бренду возвращаются.
3. Повышает ценность.
Известность бренда вызывает доверие и готовность купить продукт по более высокой цене.
4. Создает привлекательный имидж компании .
Известный бренд привлекает лучших партнеров, сотрудников и внимание медиа к компании.
Успех с точки зрения брендинга — это узнаваемость и лояльность. Успех с точки зрения бизнеса — это высокие продажи. Первое ведет к другому, и в этом четкая взаимосвязь бренда и бизнеса.