Title Image

Блог

Зонтичный бренд: примеры, преимущества и стратегия разработки

Без рубрики, Продажи

В бренд-маркетинге снижение конкурентных преимуществ равносильно проигрышу. Даже у рыночных гигантов наблюдается периодический спад продаж или снижение стоимости акций. Есть способ это предупредить – разработать зонтичный бренд.

Стратегия бренд-зонта: зачем это нужно?

Зонтичный бренд – стратегия расширения доли рынка с помощью выпуска разной продукции под одной торговой маркой. Звучит просто, но на практике – это сложная маркетинговая стратегия.

Её основная идея заключается в повышении продаж за счет психологической концепции: любой продукт, который носит тот же бренд, производится с использованием тех же высоких стандартов качества.То есть, у бренда может быть 10 продуктовых линеек, и каждая из них будет вызывать доверие у потребителей.

Зачем нужен зонтичный бренд:

  • для дополнительной поддержки основной торговой марки. Это позволяет запускать в оборот товарные категории, не являющиеся основными. Например, зарядные устройства у компании, специализирующейся на изготовлении ноутбуков;
  • для увеличения объема продаж за счет роста доли рынка;
  • для внедрения нового продукта или линейки. Ввести на рынок новый продукт может быть достаточно проблематичным. Нужно проработать различные аспекты, начиная от дистрибуции и заканчивая презентацией товара или услуги. Намного проще рекламировать продукт с признаками уже известного бренда;
  • для экономии маркетингового бюджета при разработке стратегии продвижения новой продукции. Только подумайте, не нужно заново продумывать имидж, запускать рекламу и формировать доверительные отношения с клиентами! Зачастую, затраты по выводу зонтичного бренда (сравнительно с основным) меньше на 40%;
  • дистрибутивный фактор. Это преимущество относится сугубо к b2b-торговле. Крупные реализаторы будут гораздо охотнее сотрудничать с уже известной торговой маркой (пускай и материнской), нежели с новичком.

Конечно, достоинства зонтичного бренда с головой перекрывают недостатки. Но про обратную сторону медали всё же нужно сказать. «Зонтик» может быть опасен с точки зрения лояльности потребителей. Если он «не зайдёт», то негатив отразится на всех линейках продукции.

что такое зонтичный бренд

Принцип зонтичного бренда

Стратегию зонтичного бренда можно представить в виде «большого» зонта-родителя, накрывающего собой множество «дочерних» марок. На раннем этапе внедрения дочерние бренды полностью полагаются на поддержку «зонтика». В долгосрочной перспективе они завоюют собственную аудиторию и начнут поддерживать основной бренд.

Элементы главного бренда должны быть включены во все предложения компании, поскольку они вызывают доверие, уважение и лояльность потребителей. Когда люди проявляют доверие к одному бренду, они будут заинтересованы в том, чтобы попробовать другие продукты этой торговой марки из-за применения зонтичной стратегии.

Разработка зонтичного бренда

Самостоятельно создать зонтичный бренд – невыполнимая задача. Нужно понимать, что это работа целой команды специалистов: над «зонтиком» трудятся стратеги, маркетологи, аналитики, дизайнеры.

Для того, чтобы разработать зонтичный бренд, нужно:

  1. Подготовить базу данных. Для этого проводится комплексный анализ рыночной сферы и исследуется конкурентная среда. После формируются инсайты потребителей и варианты их решений.
  2. Разработать стратегию позиционирования. На этом этапе выделяются сильные и слабые стороны основного бренда. Важно, чтобы преимущества, которыми будут обладать «дочерние» торговые марки не пересекались и не перекрывали достоинства самого «зонта».
  3. Подготовить визуальную составляющую. Все дополнительные торговые марки должны перекликаться с флагманом. Это достигается при использовании одного типа оформления, схожего стиля подачи информации. Также на дочерних продуктах может присутствовать логотип «зонта».

Помимо этого, стратегия зонтичного бренда предполагает разработку наименований продуктов, уникальных логотипов, копилайнов и слоганов, разработку УТП и других брендинг-услуг. Креативное агентство в Украине может помочь в разработке УТП и обеспечить реактивный запуск рекламной кампании.

Примеры бренд-”зонтов”

Пожалуй, самые интересные примеры зонтичного бренда представлены у Apple. Под брендом Apple вы знаете IPhone, IPad , MacBook, Mac Air, часы Apple и прочие продукты. Первоначальным брендом компании Apple были компьютеры Mac, и, следовательно, именно они находятся на вершине «зонта».

Есть и менее успешные. Скажем, Maggi у Nestle. В то время, когда было решено запустить «зонт», Nestle уже много лет позиционировался на рынке в качестве ведущего производителя детского питания и напитков. Как говорится, ничто не предвещало беды. Пока в Maggi не был обнаружен высокий уровень свинца. Негатив от использования «дочерней» марки отразился на всей линейке Nestle.

Из позитивных примеров зонтичных брендов также можно выделить P&G. Они завоевали огромную долю рынка, заполнив полки свое продукцией для домашнего хозяйства. Это порошки, стиральные гели, освежители воздуха, пятновыводители и десятки других товарных категорий. А на вершине «зонта» находятся товары для женской гигиены.