Фирменный стиль пиццерии
Рынок пиццерий как заведений в Украине пока не насыщенный, но активно стремится к этому. Кроме внутренней конкуренции, клиентов уводят сервисы, которые работают исключительно на доставку и даже супермаркеты с замороженными полуфабрикатами.
Открыть пиццерию в удачном месте недостаточно, ведь конкуренция очень высока. Перед тем, как визуализировать будущую пиццерию, выберите формат заведения. Именно от этого зависит стиль мебели, цветовое исполнение и цена.
Вот стандартные примеры форматов пиццерий:
- ресторан–пиццерия (траттория): самый дорогой формат. Это хорошее местоположение, большой штат сотрудников и широкое меню итальянской кухни;
- пиццерия-кафе: демократический вариант и традиционная пицца. Отличается от ресторана количеством и разнообразием блюд в меню – предлагает гостям небольшой выбор пиццы, закусок и напитков;
- пиццерия-фастфуд на фудкорте (в торговом зале или вне торговой территории) — готовый рецепт успеха, ведь посетителей в торговых центрах много, а шоппинг способствует здоровому аппетиту. Задача пиццерии на фудкорте – накормить людей быстро, вкусно и недорого. Чтобы гости обратили внимание на вашу стойку, потребуется продуманное меню, включающее самые популярные позиции – классические виды пиццы, салаты, десерты и пасту;
- пицца-delivery (доставка и вынос) — можно сэкономить на интерьере, да и штат для пекарни требуется совсем небольшой. В меню должны присутствовать как минимум 10-12 видов пиццы.
Выбранный формат подразумевает и фирменный стиль с логотипом, и стиль интерьера, и рекламные материалы, и прочее. Вам остается решить, будет ли доставка, возможность take-away (на вынос), какой будет дресс-код работников и т.д. Ответы на эти вопросы помогут определить, что будет приоритетным при разработке фирменного стиля.
Как пример, можно посмотреть на элементы брендбука пиццерии Elefanto.
Традиционный итальянский стиль
Независимо от формата и стиля заведения, типичная итальянская траттория проста по планировке, с минималистичным интерьером и оформлением. Единственная неизменная особенность — печь для выпечки пиццы и перегородки, которые огораживают кухню от зала. Так клиенты могут видеть весь процесс, ожидая свой заказ.
Эти пиццерии чаще всего именуются в честь своих владельцев, это вклад в историю бренда. Добавьте тематические элементы декора, связанные с Италией (камень и дерево, картины с пейзажами, фото блюд и ветки оливы), чтобы пропитать место атмосферой дома и традиций.
Многие экспертные рейтинги примером подобного места смело называют пиццерию Da Michele в Неаполе. Именно здесь снималась сцена фильма “Ешь, молись, люби”. Хоть пиццерия готовит только два типа пиццы — Маргариту и Маринару, ее количество клиентов не уменьшается. Все ценят традиции приготовления, которые не менялись с 1870 года, и простой, сдержанный стиль интерьера.
Именно своей простотой и качеством продуктов пиццерия подкупила клиентов, которые готовы стоять в многочасовых очередях, лишь бы купить пиццу именно здесь. Заведение выбрало белый, зеленый и желтый цвета. Они стали основой интерьера, а также фирменного знака пиццерии.
Работники соблюдают дресс-код — белая форма с эмблемой Da Michele. Но главная фишка пиццерии — это любовь к традиции и клиенту, который не требует изысканности стиля, а только вкусную пиццу.
Такая любовь к традициям проявляется не только на родине пиццы, в Италии, но даже в Америке. Примером этого есть пиццерия BIANCO в Аризоне. Это заведение не сразу вошло в список лучших. Однако большое желание сделать свою пиццу одной из самых вкусных в США привело ее основателя к открытию полноценного ресторана, в котором однажды побывал американский влиятельный кулинарный критик Джеффри Стейнгатан. Он назвал пиццу Blanco лучшей в мире.
Так же как и Da Michele, пиццерия не нуждается в ярких цветах, огромных вывесках и рекламных кампаниях. Простота и история, традиции и качество — вот на чем строится фирменный стиль и логотип пиццерии. BIANCO не строит сложных и дорогостоящих концепций, а использует стандартные дизайнерские решения в сочетании с итальянскими традициями.
Современный взгляд на традиционную пиццерию
Новый европейский взгляд на пиццерию — это заведение с детально продуманным дизайном и фирменным стилем. Эксперты считают, что в новых тенденциях внешнему виду заведения нужно уделять больше внимания, чем внутреннему интерьеру. Фасад заведения должен привлечь внимание и заставить прохожих заглянуть.
Как мы уже увидели, дизайн в традиционном итальянском стиле является наиболее выигрышным. Если пиццерия хочет отойти от стандартов, стоит задуматься о фишке заведения. Если говорить о цветовом оформлении, то, как и в традиционном варианте, должны преобладать светлые тона и яркие солнечные оттенки. Пицца — это Италия, солнце и тепло, поэтому нужно пробовать воссоздавать эту атмосферу.
PizzaExpress — это сеть пиццерий, которая имея собственные традиции, пошла другим путем, более современным. Пиццерия открывает отделения не только по Англии, но и на других рынках, например, в Китае. При этом их стиль не меняется, лишь добавляются некоторые элементы, характерны месту расположения пиццерии.
В каждой присутствуют черно-белые тона, присущие бренду, яркие элементы декора (роспись на стене или же яркие детали на столах).
Выводы
Трудно определить, какой стиль лучше, какой бренд прибавит клиентов, а какой оттолкнет их. Главный вывод — не стоит экономить на разработке фирменного стиля, особенно логотипа, если вы решились открыть пиццерию. Именно самобытная атмосфера, которая объединит все детали вашего заведения в одно целое, выделит вас среди других. Ведь пиццу готовят везде одинаково, а вот где мы будем ее есть — уже другой вопрос.