Title Image

Блог

Упаковка молока: конструкция и дизайн

Без рубрики, Упаковка

Какой должна быть упаковка молока?

Правда ли, что можно использовать только два цвета — белый и голубой? Какой материал выбрать? На какие дизайнерские тренды обратить внимание? Развенчиваем мифы и отвечаем на главные вопросы в нашей статье.

Конструкция

Прежде чем заказать дизайн упаковки молока, определитесь с материалом и конструкцией. Обязательно учитывайте следующие технические нюансы:

  • Упаковка не должна расслаиваться, деформироваться, пропускать воздух и посторонние запахи.
  • Материал обязан быть водонепроницаемым и жиростойким.
  • Молочные продукты могут абсорбировать тяжелые металлы и вредные органические соединения. Поэтому для них необходимо использовать тару, изготовленную из максимально безвредных материалов.
  • Чем меньше солнечных лучей пропускает упаковка, тем дольше срок хранения.

В основном молоко выпускают в:

  1. Полиэтиленовой пленке. Самый дешевый и распространенный вариант. Состоит из трех герметичный слоев: на верхний наносят печать, средний нужен для прочности, внутренний — для защиты от ультрафиолета. Срок хранения — 7 дней.
  2. Пюр-паках — трехслойном картонном пакете прямоугольной формы с крышкой. Срок хранения немного дольше, чем у молока в пленке — 10 дней.
  3. Тетра-паках — пятислойной упаковке из полиэтилена, картона и фольги. Обычно используется для ультрапастеризованного молока, которое хранится 180 дней.
  4. Стеклянной таре. Лучше всего сохраняет вкус молочных продуктов,
    однако такой вариант имеет множество недостатков: непродолжительный срок хранения (36 часов), большой вес и хрупкость. Преимущественно используется для премиальной и детской продукции.
  5. Пэт-бутылках. Они сделаны из полиэтилентерефталата и весят в двенадцать раз меньше стеклянных. Основные преимущества: удобны в транспортировке, защищают молоко от ультрафиолетового излучения и увеличивают срок хранения продукции до 14 суток.
  6. Эколине. Запатентованная упаковка шведской компании EcoLean. Имеет форму кувшина с надувной ручкой и весит до 20 г. Сделана из специального материала на основе карбоната кальция и пластика. После использования может служить удобрением и полностью разлагается под действием ультрафиолета за несколько месяцев. Редко встречается среди украинских производителей. Срок хранения — две недели.

Заказать упаковку для молока в Украине можно в «Интерагропаке», «Укрпластике», компании «Авентин». Это самые крупные предприятия по изготовлению упаковки для масложировой и кисломолочной продукции.

Дизайн упаковки молока в Украине: примеры

Существует несколько устоявшихся тенденций в упаковке среди украинских молочных производителей. К ним относятся: ограниченная цветовая гамма (белый, голубой, зеленый, красный), использование мультипликационных персонажей и классические «молочные» ассоциации — зеленые луга, коровы, снопы сена, мельницы, капли, всплески и т.д. Эти клише делают отечественный дизайн упаковки молока однообразным и стандартизированным.

Однако встречаются и необычные для украинского рынка решения, которые разбавляют общую картину:

Западные тренды в дизайне упаковки молока

Запад диктует свои правила в оформлении упаковки — там не боятся экспериментировать ни с формой, ни с цветом. Деревенские ассоциации и мультяшные персонажи остались в прошлом, на смену им приходят новые образы. Вот перечень основных тенденций в дизайне упаковки молока на 2018 год:

On-the-go формат

Становятся популярными упаковки небольшого объема, которые удобно брать с собой. Их можно использовать на ходу и они не занимают много места в сумке. Например, молоко в компактных картонных пакетах или жестяных банках на подобии содовой. Тренд широко используется брендами, которые ориентируются на подростков и вечно спешащих миллениалов.

Минимализм

Упаковка по принципу «меньше — лучше» не сдает позиции, поэтому на полках американских и европейских супермаркетов часто встречаются лаконичные total-white бутылки. Еще одна важная деталь — западные производители не выпячивают логотип, стараясь выводить на первый план название продукта.

Эксперименты с цветовой гаммой

В 2018 молоко наконец-то становится «цветным». Поэтому, чтобы ваш дизайн упаковки и этикетки молока не слился с марками-конкурентами, не зацикливайтесь на «каноничной» бело-голубой палитре. Выделяйтесь и пробуйте что-то новое.

Сторителлинг

Как пример можно привести дизайн шведской компании Arla Foods — на их упаковке каждый месяц появляются новые полезные истории с иллюстрациями. Они уже рассказали своим покупателям о динозаврах, депрессии, сенсорике человеческого лица, научных технологиях, экологии и проблемах окружающей среды. Тем временем другой производитель молока — азербайджанская компания Milla, поместила на упаковку воспоминания взрослых о детстве.

Экологичность

При разработке дизайна важно опираться не только на практичность и внешний вид, упаковки, но и на ее потенциальный экологический след. Если обертка вашего продукта подлежит переработке и не вредит планете — это неоспоримое преимущество.

Черный — не табу

В дизайне упаковки молока долго существовало негласное правило — никаких темных цветов! Только воздушность, легкость, курс на чистоту, натуральность и качество. Однако в 2018 такой подход больше не работает и на Западе молоком в чёрной таре теперь никого не удивишь.

Где заказать дизайн упаковки молока?

Мы рекомендуем подходить к этому вопросу серьезно: лучше заказать дизайн упаковки в агентстве, чем мучаться в поисках надежного фрилансера-подрядчика и потом по сто раз переделывать макеты. Также вы должны понимать, что не каждый дизайнер «на удаленке» сможет выполнить ваши требования (по крайней мере с первого раза).

Да, стоимость дизайна упаковки в агентстве значительно выше. Однако взамен вы получите профессиональную команду, которая имеет опыт работы в брендинге и не станет скатываться в клише. Особенно, если ваша цель — выделиться на фоне бело-голубых «ноунеймов» и отстроиться от конкурентов.