Title Image

Чек-лист: как подготовить проект к печати

Дизайн

Лучший способ создать идеальную брошюру, визитку или плакат для рекламной кампании — это объединить усилия дизайнера и клиента. Обе стороны часто перекладывают заботы о допечатной подготовке на плечи работников типографии. Однако это большая ошибка. Дизайнер и клиент должны участвовать в каждом шаге проекта: от создания идеи до непосредственной печати. Это экономит уйму времени, сил и денег. Ведь исправить ошибку на этапе допечатной подготовки легко, а в процессе печати — сложнее и дороже.

Поэтому мы составили чек-лист допечатной подготовки, который поможет удостовериться, что все идет по плану. Он включает в себя все необходимые пункты: от базового редактирования до технических нюансов.

1. ̶В̶ы̶ч̶и̶т̶в̶а̶й̶т̶е̶  Вычитайте текст

Такие банальные недочеты, как опечатки и грамматические ошибки, могут серьезно подпортить впечатление о бренде. Опрос от Standing Dog Interactive показал, что только 3% потребителей не обращают внимание на ошибки. В то время как большинство считает грамотность написанного решающим фактором, который определяет, стоит дальше читать или нет. И если запуск рекламной кампании в онлайне позволяет ретироваться и оперативно внести правки, то после отправки рекламных баннеров в печать уже ничего не исправишь.

Поэтому, прежде чем нести проект в типографию, займитесь лингвистической и графической вычиткой. Первая нужна, чтобы устранить опечатки, орфографические и грамматические ошибки, скорректировать общий стиль. Вторая же делает текст визуально привлекательным. Например, регулирует длину строк и переносы.

2. Проверьте размер шрифта

После вычитки текста можно заняться шрифтами. Большинство дизайнерских программ предлагают стандартные опции с небольшой степенью оптимизации, которые без корректировки выглядят довольно шаблонно. Поэтому тут на помощь приходят такие классические типографские процедуры, как кернинг и настройка межстрочного/межбуквенного интервалов. Именно они придают уникальности вашему дизайну и делают так, что каждый знак препинания, буква и пробел создают общую гармоничную картину.

3. Утвердите размер и разрешение

Перед печатью дважды проверьте разрешение изображений. При этом речь идет не только о картинках и фотографиях, но и окончательном разрешении вашего макета в целом. По стандарту сохранять файлы нужно в 300 DPI или более, но по факту лучше делать это в максимально возможном разрешении. Ибо уменьшить его всегда можно, а вот добавить пикселей без потери качества — нереально.

Также старайтесь не увеличивать фотографии более чем на 20 процентов от исходника. Помните: изменение размера изображений в файле меняет разрешение всего документа. Это особенно актуально для листовок и брошюр большого размера, а также адверториалов с изображениями фотографического качества.

4. Обеспечьте точность цветов (CMYK vs RGB)

Когда дело доходит до запуска рекламной кампании, часто оказывается, что цвета, которые вы видели на экране, не соответствуют напечатанным в постере. Проблема заключается в том, что компьютерные экраны и цифровые камеры отображают цвет и свет в другом спектре, нежели принтеры. Электроника и большинство (если не все) программ для дизайна используют по умолчанию режим RGB. В то время как принтеры используют схему CMYK для наложения разной интенсивности каждого тона и создания полного диапазона цветов. Поэтому действенный способ уберечь ваш небесно-голубой от превращения в сизый — убедиться, что ваш компьютер и печатное оборудование говорят на одном цветовом языке.

5. Откалибруйте ваш монитор

Другой способ обеспечить точность цвета — это калибровка монитора перед печатью. Напечатайте несколько черновых вариантов и сверьтесь: возможно, проблема не в выборе оттенка, а некоректной цветопередаче вашего экрана. Также важно помнить, что мониторы клиента и дизайнера могут быть откалиброваны по-разному. Следовательно во время разработки рекламной кампании лучше протестировать дизайн на нескольких разных устройствах, чтобы увидеть, в чем загвоздка.

6. Определите метки и запас под обрез

При переносе дизайна из цифрового пространства на бумагу нужно обязательно  указать границы изображения и оставить достаточно места для разреза. Не стоит думать, что поля под обрез всего лишь техническая задача, которую делают в типографии. В случае с белым фоном это действительно несложно исправить. Но в остальных случаях дорисовывать фон или отдельные элементы долго и муторно, поэтому вам вернут испорченный макет. Чтобы избежать такой ситуации, изначально создавайте макет с полями навылет.

7. Позаботьтесь о спуске полос

Спуск полос — это процесс размещения всех страниц вашего макета на бумаге, который помогает ускорить печать и уменьшать количество отходов. Раньше, когда все это делалось вручную, спуск полос был довольно сложной задачей. Согласитесь, расположить в определенном порядке десятки и сотни страниц — дело ответственное. Но благодаря Adobe Publisher и аналогичным программам, ориентированным на макеты, создавать многостраничные проекты теперь стало намного проще.

Совет: не забудьте добавить немного дополнительного места в ваш макет в центре, чтобы компенсировать переплет.

8. Создайте PDF в высоком разрешении

Как только вы выполнили все предыдущие шаги, можно сохранять ваш проект. PDF-формат идеально подойдет для этой цели. Теперь можно приступать к работе!

9. Выберите идеальную бумагу

Последний шаг перед отправкой дизайна в типографию — выбор бумаги. Подумайте, какого эффекта вы хотите достичь, изучите основные разновидности и только тогда принимайте решение. Возможно, для вашего проекта подойдет более дешевая полуглянцевая бумага, а дорогостоящая матовая и вовсе не нужна?

Самостоятельная подготовка проекта к печати, так же как и запуск рекламной кампании в Украине в целом — это множество трудностей. Но благодаря этому краткому списку большинство из них можно легко избежать. Просто сверьтесь с чек-листом перед печатью — и маленькие ошибки не превратятся в большие растраты.