Дизайн водочных напитков: 5 свежих кейсов
Запускаете водочный бренд? Что ж, мы как раз подготовили парочку концептов для вдохновения. Обещаем: обойдемся без «антарктид», кристальной чистоты и других приемов полюбившегося нашим отечественным брендам «ледяного» бренинга.
Диетическая водка Ketel One Botanical
Нравится это производителям алкогольных напитков или нет, миллениалы заботятся о своем здоровье. Поэтому бренды должны подстраиваться. Так, Diageo PLC, крупнейший в мире производитель спиртных напитков и совладелец Ketel One, выпустил первую диетическую водку Ketel One Botanical. Решение «сесть на диету» было принято после того, как продажи Diageo в Северной Америке упали на 13% всего за 6 месяцев.
Легкая водка Fresh Shot
Согласно Wall Street Journal, «миллениалы не только сокращают употребление алкоголя и уменьшают порции, но и переходят на более слабые напитки». Поэтому на Западе мы наблюдаем рост в категории безалкогольных и слабоалкогольных брендов. Для одного из таких мы в Univest Creative разрабатывали концепт этикетки.
Fresh Shot – продукт крупнейшего алкогольного холдинга восточной Европы «Баядера Групп». Белая фруктовая водка, которая давно продавалась на полках украинских супермаркетов и нуждалась в модернизации.
В процессе редизайна форму бутылки решили не менять — она была узнаваема и любима клиентами. Основной задачей было сделать максимально заметной часть названия «SHOT», подчеркивающую назначение продукта — основу для создания коктейлей. И расширить дизайн на всю серию этикеток.
Элегантная водка JiuJiu
Когда смотришь на дизайн упаковки JiuJiu, кажется, что ее создатели хотели окунуть нас в концентрированную роскошь. Но это далеко не вся история.
Дизайнерское агентство Moxie Sozo из Колорадо украсили бутылку золотыми папоротниками и мотыльками, чтобы напомнить потребителю о новозеландских корнях бренда. Павлиноглазка малая или Emperor Moth (императорский мотылек) — самый крупный из тысяч видов новозеландских мотыльков. А папоротники используются племенем маори, чтобы отражать лунный свет в ночи после охоты.
Более того, на мандарине JiuJiu является гомофоном для «продолжительной, здоровой и процветающей жизни». А золотые восьмерки и девятки, плавающие в бутылке, также символизируют удачу в китайской культуре.
Njörd: водка с историей
Водка Njörd — ода викингам от украинского дизайнера из Днепра Платона Иванцова. Названа в честь одного из скандинавских богов, Ньёрда, который управляет ветром и огнем, что и отражается в дизайне напитка.
Грубая форма бутылки передает простоту природы. Зеленый цвет символизирует северные леса и горы. Дизайн бутылки будто фиксирует момент встречи горячего расплавленного золота и холода суровой скандинавской природы.
Дубовая Oak Vodka
Это концепт экспортного варианта существующей марки польской водки — Wódka Dębowa. И бренд, и упаковка отделены от оригинального продукта, который на деле выглядит весьма устаревшим. Хоть и хорошо продается на местном рынке.
«Я хотел создать упаковку, которая передавала бы те же традиционные ценности в новой, более утонченной форме. Это позволило бы продукту конкурировать с другими успешными польскими марками спиртных напитков, такими как Wyborowa, Belvedere или Chopin, на международных рынках», — заявляет автор концепта Марек Ягусяк.
И хоть отечественный рынок современной водочной упаковки пока не так богат оригинальными решениями, как хотелось бы, молодые бренды способны изменить эту ситуацию. А мы в Univest Creative с радостью готовы им в этом помочь.