Дизайн упаковки молочных продуктов: 5 свежих кейсов Украинские производители молочной продукции не слишком падки на эксперименты. Подавляющее большинство отечественных брендов гоняют по кругу один и тот же скудный набор приемов. И если мимоходом кинуть взгляд на полки украинских супермаркетов, в голове останется лишь бело-синий винегрет из деревенских пейзажей, пасущихся коров и плещущихся в молоке спелых фруктов.
Что ж, давайте разбираться, как подходят к дизайну «молочки» наши иностранные коллеги, и вместе проанализируем кейсы последних лет.
Laptaria Cu Caimac, Румыния
Румыны продолжают искать натуральные молочные продукты на традиционных рынках, куда крестьяне приносят свою продукцию. Но в этой истории есть два больших «но»: во-первых, мелкие фермеры не могут гарантировать безопасности пищевых продуктов. Во-вторых, они не имеют веса на рынке, чтобы поставлять свой товар в современные супермаркеты.
Поэтому производители Laptaria Cu Caimac решили объединить лучшее из обоих миров: свежие натуральные молокопродукты с минимальной обработкой, как на традиционных фермах, гарантированное качество и присутствие в супермаркете.
Чтобы подчеркнуть честность и открытость производителя, было принято решение, что прозрачность станет частью философии бренда. Опираясь на эту красную нить, и была разработана упаковка. Молоко и йогурт поместили в стеклянные бутылки и баночки, а сырные продукты — в картонную коробку с прозрачным окошком.
Unblackit, Армения
Ереванская студия Backbone Branding решила сделать «ход коровой» и упаковала молоко в актуальный нынче total black.
«Бутылка в черной упаковке, стоящая рядом с другими молочными продуктами, разжигает интригу и толкает клиента выяснить загадку “темной лошадки” на обычно полностью белой молочной полке. Интрига продолжается, когда вы покупаете продукт домой и начинаете его распаковывать», — объясняет дизайнер Степан Азарян.
В результате получился интерактивный продукт, который дарит клиенту абсолютно уникальный опыт. Отличительная мерчендайзинговая особенность и игровые элементы дают бренду сильное конкурентное преимущество, что гарантирует успешный выход на рынок.
Oroblanco, Коста-Рика
Коста-риканское агентство Pupila разработало красочную упаковку для освежающей линии молочных напитков Kefir & Kumis.
Кефир и кумыс производятся с использованием «дружественных» пробиотических бактерий, что и вдохновило студию на создание задорной абстрактной этикетки.
YangYangLa, Китай
«Мимимишный» стакан для овечьего йогурта YangYangLa разработало китайское брендинговое агентство Lingyun Creative. Чтобы помочь покупателям быстро идентифицировать продукт и выделить его среди засилья коровьих йогуртов, креативщики создали минималистичную упаковку в форме… овцы!
Aable Yogurt, Мексика
Aable — концепт агентства Hi! Estudio. И хотя дело до его реализации так и не дошло, мы не могли не отметить изящество и элегантность, с которыми мексиканские креативщики подошли к созданию упаковки обычного фруктового йогурта.
Как видите, упаковка молочной продукции может быть совершенно разной: загадочной, броской, абстрактной, утонченной, игривой. Достаточно лишь выйти за рамки общепринятой визуальной парадигмы и позволить себе небольшие чудачества — с цветом, материалом, формой. А поскольку Univest Creative в данном вопросе эксперт, мы будем только рады помочь вам в этом нелегком деле.