fbpx
Наружная реклама: нестандартные кейсы | Univest
Креативная наружная реклама? Да, она существует! Подборка нестандартных кейсов в статье от агентства Univest Creative.
дизайн наружной рекламы, заказать дизайн наружной рекламы, разработать дизайн наружной рекламы, наружная реклама агентство, наружная реклама украина, наружная реклама креатив
7766
post-template-default,single,single-post,postid-7766,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-child-theme-ver-3.3,qode-theme-ver-3.10,wpb-js-composer js-comp-ver-6.0.5,vc_responsive
 

Блог

Наружная реклама: нестандартные кейсы

В золотой век рекламы «наружка» была синонимом билборда. И хотя классические рекламные щиты все еще способны отхватить пару-тройку статуэток на «Каннских львах», большая часть наград и внимания направлена на нестандартные out-of-home решения.

Взять, к примеру, огромного мертвого кита, созданного филиппинским «Гринписом» и агентством Dentsu Jayme Syfu. То, что на первый взгляд выглядит громадной тушей мертвого животного на пляже, при ближайшем рассмотрении представляет собой скульптуру из пластикового мусора — намек на плачевную экологическую ситуацию региона.

Результат на лицо: общественный резонанс помноженный на мешок премий и два «льва» — золотой в категории Outdoor и серебряный в категории Design.


И если мусорный кит наделал столько шума, то что уж говорить о промо-кампании «Видоизмененного углерода» от Netflix в прошлом году. Согласитесь, не каждый день на общественной автобусной остановке встретишь человеческое тело вместо рекламы. Даже если это взбалмошный Западный Голливуд.

По сюжету сериала через 300 лет люди смогут загружать свой опыт в новые тела, продлевая им жизнь на неопределенный срок. Вооружившись этой идеей и несколькими интерактивными манекенами — настолько дотошно реалистичными, что казалось, будто они дышат, — Mediahub, подразделение креативного агентства MullenLowe, приступило к созданию рекламы.

Mediahub пришлось изучить чертежи города с чиновниками Западного Голливуда, чтобы найти главные перекрестки, которые привлекают максимальное количество любопытных зрителей. «Мы спросили себя: “Если бы фирма по продаже органов существовала в 2384 году, как бы выглядел ее маркетинг?”», — говорит Шона Спенли, вице-президент по маркетингу и потребительским товарам Netflix. Итог — более 15 миллионов просмотров, шумиха в соцсетях и бурное обсуждение в вечернем выпуске новостей. 

Следующий пример выдающейся наружной рекламы — коллаборация McDonald’s и Метеорологической службы Великобритании по чутким руководством Leo Burnett. 2018 год выдался довольно непредсказуемым в плане погоды для Соединенного Королевства: за несколько месяцев страна перешла от снега к палящей жаре. 


Так, на британских билбордах появился прогноз погоды «от Мака»: только вместо привычных иконок компания использовала изображения самых популярных пунктов меню. Перевернутая коробка с картошкой фри означала дождь, развернутый бургер — солнце, рожок с мороженым — повышенную облачность. Также на экранах около месяца транслировали температуру в реальном времени — традиционный градусник заменил картофельный ломтик в кетчупе.


Почетный статус короля «наружки» в течение последних нескольких лет также по праву удерживает интернет-сервис потокового аудио Spotify. Стриминговая платформа обычно черпает вдохновение для креатива в пользовательских данных, и прошлый год не стал для нее исключением.

Spotify запустил кампанию #2018Wrapped, в ходе которой некоторые премиум-пользователи могли увидеть свою музыкальную статистику за 2018 год на рекламных щитах в знаковых местах по всему миру. Включая Таймс-сквер в Нью-Йорке, Пикадилли-серкус в Лондоне и другие.


Ну и на закуску — прошлогодняя out-of-home кампания от Budweiser. В честь 85-й годовщины отмены «Сухого закона» в США бренд разместил несколько рекламных щитов прямо рядом с административными и производственными помещениями своих коллег по цеху. 

Каждый билборд содержал индивидуальное обращение к конкуренту и предложение отпраздновать знаковое событие вместе. Так, например, билборд напротив штаб-квартиры Heineken гласил: «Дорогой Heineken, собирай своих “хайни” в бар 5-го декабря. Отпразднуем День отмены. Будь здоров, Bud».


Вывод: Информационный иммунитет потребителя растет прямо пропорционально количеству инноваций. Нам же остается только наблюдать и подстраиваться. Урбанизация и повсеместная диджитализация толсто намекают: «наружка» больше не может стоять столбом на перекрестке — она должна развлекать, провоцировать, удивлять. И да, категорически недостаточно скупить главные рекламные площадки города, нужно еще научиться ими распоряжаться. Как это правильно сделать — спросите у нас.


Маргарита Бодак

АВТОР - Маргарита Бодак

Копирайтер