Секрет успешной продуктовой съемки? Фудстилист!
Блюдо дня – фудстайлинг! Нет, каламбуров больше в статье не будет, а вот полезной информации постараемся вложить больше. Статья точно пригодится менеджерам продуктовых компаний, представителям ресторанного бизнеса и всем, кто намерен подороже продать свой продукт. Буквально продукт.
Итак…
С фудстайлингом вы наверняка сталкивались, рассматривая подборки фото разрезанных супов, застывших в полете капель, вихрей веточек зелени с кусочками других ингредиентов и прочего.
А вот и наш разрезанный суп 🙂
Представьте, что у вашего продукта появился личный имиджмейкер, который продвигает его по карьерной лестнице. Сначала апгрейд внешности, потом изучение выгодных ракурсов и оп! Вы уже на обложке глянца.
Кому нужно обратиться к фудстилистам
Если вы продумываете:
- Дизайн упаковки;
- Рекламные материалы бренда;
- Меню (фотосъемку) ресторана, фастфуда или другого заведения;
- Видеосъемку продукта,
фудстилист – ваш лучший помощник. Если босс просит сделать фото котлет для упаковки, потому что вы – счастливый обладатель последнего iPhone, вызывайте скорую фудстилистическую помощь. Фотограф или оператор прилагается в комплекте. По крайней мере, в Univest Creative — да.
Как проходит съемка продуктов
Первая консультация с клиентом. Для стилиста – это возможность получить больше информации о продукте. Для вас – шанс оценить возможности и профессионализм подрядчика.
Постарайтесь выложить больше информации о продукте, о предстоящей фудсъемке, расскажите о бренде. Укажите все требования сразу. Фудстилисты могут по-другому представить концепт съемки и изначально понять ваш замысел неверно, а создание дизайна упаковки пойдет под откос.
После обсуждения стилист создает несколько концептов съемки, из которых вы выбираете самый точный. Время собирать материалы! Часть из них лучше предоставить вам, часть дизайнер найдет самостоятельно.
Утвердите дату фудсъемки. Мы рекомендуем присутствовать, наблюдать за ходом и вносить свои комментарии. Время работы значительно сокращается! Последний шаг – ретушь снимков и отправка клиенту. Фото готовы – используйте их на свое усмотрение, для разработки дизайна упаковки, для рекламы еды или для личной гордости. Кстати, дизайн упаковки заказать можно на месте съемки. Да, и такое бывает! Приходите потестировать к нам в офис.
Стиль съемки
Стиль фудсъемки определяется:
- Ценовой категорией и аудиторией продукта. Поведайте эту (иногда секретную) информацию стилисту, иначе дизайн упаковки продукта или реклама не сыграет для вашего клиента.
- Предназначения съемки (размещения фото). Упаковка, реклама, материалы – разные вещи. Рекламная фотография заставляет хотеть продукт, вызывает желание обладать им. Для рекламной съемки понадобятся яркие, эстетичные фото, которые вкладываются в рамки концепта.
Фото для упаковки детальное, крупное. Обратите внимание, что в некоторых странах есть стандарты для фотографии на упаковку. Они спасут ваших клиентов от составления подборок «ожидание-реальность».
Для торговых залов нужно привлекающее внимание фото. Не слишком детализированное. Красочное и заметное в интерьере торгового зала.
Кодекс обращения со стилистом
Как провести съемку продукта успешно? Univest Creative составил чек-лист из пяти пунктов – «отче наш» представителя продуктовой компании.
- Бриф.
Просто сделайте это, чтобы избавить себя и фудстилиста от недопониманий. - Референсы.
Наладьте взаимосвязь со стилистом с помощью примеров съемки, которая вам по душе. - Материалы.
Нужна фотосъемка для дизайна упаковки? Пришлите упаковку в развернутом виде. Стилист сложит ее самостоятельно – так удобнее.Обсудите с фудстилистом, обязательно ли использовать для съемки именно ваш продукт. Если он настаивает на выборе другого аналогичного, предоставьте ему разрешение на это. Это не вредит репутации вашего продукта. Долгие часы съемки и жар прожекторов влияют на внешний вид еды, поэтому для качества фото стоит его заменить менее натуральным или бутафорским двойником. К примеру, честь сливочного масла часто защищают спред или парафин.
- Присутствие.
Съемка – это живой зверь. Контролируйте процесс. - Доверие. Раскладываете суши на аутентичных циновках в свободное время от работы? Познали азы дизайна и фотосъемки? Простите за сомнения, но они оправданы. Вы хорошо делаете свою работу, позвольте стилисту делать то же самое. Если он говорит, что что-то сделать не выйдет, а что-то можно выполнить по-другому, вносит оправданные корректировки в процесс, стоит его выслушать.
Вот и все! Теперь вы мегаменеджер, который умеет управлять непослушными стилистами. Наслаждайтесь своими полномочиями и не забывайте, что в Univest Creative уже отобрали самых покорных дизайнеров. Приходите, чтобы заказать дизайн упаковки продуктов под ключ или получить самую горячую рекламу года!