Как разработать стратегию для бренда?
Разработка стратегии бренда – один из самых сложных шагов в маркетинговом планировании. Для начинающих стартаперов именно этот пункт становится камнем пng>
реткновения. В первую очередь, из-за смещения понятий фирменного стиля и дизайна.
Базовые понятия
Бренд-стратегия – долгосрочный план развития бизнеса, повышения его видимости и узнаваемости, а также обеспечения позитивной репутации. Это процесс создания и укрепления бренда.
Многие предприниматели ошибочно считают, что планирование – простое создание приятного логотипа и выбор правильного названия. На самом деле, у бренд стратегии куда более глубинные цели.
Условно все бренды по позиционированию можно разделить на:
- Разрушительные. Они в корни меняют концепцию рынка, внедряя вместо старых основ новаторские решения.
- Сознательные. В отличие от первых, основная цель таких брендов — сохранение традиций. Они направлены на повышение качества жизни людей.
- Сервисные. Они основаны на знаниях и ценностях бизнес-команды. Сюда входят именитые СМИ, рекламные агентства, корпоративные сайты и форумы;
- Инновационные совершенствуют рынок и помогают ему двигаться в прогрессивном направлении.
- Ценностные. Ничего не внедряют и не хранят, а просто предлагают более низкие цены на продукт привычного качества. В некоторой степени, демпингуют рынок.
- Эталонные. Они занимаются разработкой лучших, качественных продуктов. Могут быть задействованы в любой сфере деятельности рынка.
- Роскошные. Это бренды, предлагающие элитную продукцию по соответствующим ценам.
- Стилевые. Здесь главный упор делается на общей концепции. Не имеет значения цена, сфера рынка или ЦА. Самое главное — положительное впечатление от продукции.
- Опытные. Продвигают товары и услуги посредством представления своего опыта. Главный инструмент манипулирования: годы, проведенные на рынке.
Для каждого из перечисленных видов торговых марок будет использоваться своеобразная стратегия продвижения. Это объясняется разностью принципов b2b- и b2c-продаж. Нельзя разработать план развития для продуктового бренда, используя такие же принципы что и для продвижения журнала. Чтобы начать разработку бизнес-стратегии, необходимо выбрать, к какому из перечисленных видов позиционирования вы относите свой бренд.
Составляющие бренд-стратегии
Когда вы разрабатываете стратегию бренда, стоит начать с определения своих бизнес-целей. Почему вы создаете новый бренд? Чего вы надеетесь достичь, запустив его? После того, как ответите на эти вопросы, можно приступать к созданию маркетингового плана развития.
Он состоит из:
- Разработки позиционирования.
Чтобы дифференцировать бренд, вам нужно создать уникальное преимущество в сознании потребителей. Для этого определите особенность своего предложения, найдите свои сильные и слабые черты; - Определения целевой аудитории и изучения потенциальных клиентов.
Кто ваши постоянные покупатели? Чем они увлекаются, как проводят свои вечера и что за фильмы смотрят? Всё это поможет найти точки соприкосновения с ЦА и проработать позитивную репутацию бренда; - Разработки общего стиля и логотипа.
Дизайн – это один из инструментов качественной бренд-стратегии, но никак не основная цель. В первую очередь важно создать ценность для потребителя, а уже потом выбирать, как покрасить лого: в зеленый или красный; - Создания маркетингового инструментария.
Это одностраничники, виртуальные визитки, аккаунты в социальных сетях и другие способы взаимодействия со своей ЦА.
Это – скелет успешного рекламного плана для продвижения и расширения бренда. Имея костяк из этих данных, вы сможете гарантировать стабильное развитие своего бизнеса на несколько лет вперёд.
Стратегия: 5 пунктов на пути к успеху
Рассмотрим типовую пошаговую стратегию продвижения бренда на примере b2b. Вся суть планирования кроется в составлении ответов на вопросы. Поэтому план представляет собой перечень определенных задач, которые должен решить маркетинговый блицкриг.
- Какие основные цели бренда в будущем?
Повышение продаж? Укрепление позиций на рынке? Как вы планируете организовать рост клиентской базы?
Здесь важно сделать упор на долгосрочные перспективы. Сразу отойдите от стратегии «снятия сливок» (если она имела место быть) и продумайте, как в дальнейшем будет развиваться компания.
- Кто ваши целевые клиенты?
Каким образом ваша продукция может удовлетворить их потребности? Как именно вы выбрали целевую аудиторию и каковы её приоритеты?
Исследования европейских маркетологов ясно показывают, что компании с высокими доходами сосредоточены на четких целевых клиентах. Чем более узкий фокус – тем быстрее рост прибыли и узнаваемости.
- Чем ваша компания отличается от других?
Почему потенциальные клиенты ЦА предпочитают работать с вами? Что является сильными сторонами и как можно устранить слабые?
Этот шаг поможет снизить маркетинговый риск, связанный с развитием бренда. Для этой ступени важно всё: философия, приоритеты, корпоративная политика компании. В рекламе практически любые слабые стороны можно превратить в органичный пиар.
- Какие типы каналов продаж наиболее целесообразно использовать для привлечения клиентов?
Почему? Что будет, если задействовать ранее «мертвые» точки соприкосновения?
Всего есть 19 каналов, которые необходимы для привлечения клиентов и получения прибыли. Вам важно выбрать наиболее подходящие и проработать их до мелочей.
Это:
- Вирусный маркетинг;
- Поисковая оптимизация;
- Публичные выступления;
- Проработка социальных сетей;
- Маркетинг посредством e-mail и еще другие.
- Каким образом происходит контакт с партнерами и потенциальными покупателями?
На чем базируется ваша стратегия обмена сообщениями и почему в качестве средства коммуникации выбрана именно она?
Сила бренда зависит от репутации и видимости. Найдите наиболее подходящий вариант связи с ЦА и четко следуйте ему в любой ситуации. Это поможет повысить релевантность торговой марки.
После разработки такого плана, важно отслеживать его реализацию и результаты. Только курируя процесс от идеи до тестирования первых изменений, вы убедитесь в правильности выводов и корректив.