Title Image

Продуктовая радуга: какого цвета ваша упаковка?

Дизайн упаковки

Каждый производитель понимает, что дизайн упаковки прямо влияет на продажи продукта. Это делаетlarge продукт более интересным и привлекательным для клиента. Что только не придумывают отделы маркетинга — и яркие разноцветные упаковки, и странные конструкции, и специально придуманные фразы — «Без ГМО», «Organic», «Живой…» Это не помогает продвигать продукт. Мы рекомендуем обратить внимание на основные факторы, которые всегда влияют на человека на психологическом уровне. Один из них — цвет.

цвет в упаковке

Как ведет себя потребитель? Он ищет близкий к его настроению и характеру цвет, а уже по нему создает собственное впечатление от предмета. Этим и стоит воспользоваться. Опросы показали, что 65% клиентов выбирают, какой товар купить, исходя из цвета упаковки (файл-источник). Это дает нам возможность утверждать, что никакие презентации и реклама не помогут продать товар, если не соблюдены главные правила создания упаковки.

Цвет в упаковке:

  • формирует представление о товаре;
  • вызывает физиологические, весовые и пространственные аналогии;
  • вкусовые ассоциации;
  • влияет на нервную систему человека: возбуждает или успокаивает.

Значение основных цветов:

1) Синий: стабильность, правда, лояльность. Этот цвет упаковки выражает биологические нужды — физиологические (нужда в спокойствии) и психологические (чувство удовлетворения). Чаще всего этот цвет используют в молочной продукции и товарах для детей. С добавлением белого он придает упаковке приятный вид и в первую очередь обращает внимание покупателя. Сине-белая упаковка продается быстрее, нежели, например, зелено-белая.

Синяя упаковка пива

2) Зеленый: развитие, гармония, свежесть и плодотворность. В эмоциональном восприятии олицетворяет желание улучшить условия жизни, заботу о здоровье. Зеленый — это цвет мира и надежды. Упаковка зеленого цвета говорит о натуральной составляющей продукта. Чаще всего этот цвет используется для косметики и продуктов питания.

зеленый цвет в упаковке

3) Красный: активное состояние энергии, страсть и эмоциональное возбуждение. Этот цвет на 12% быстрее заставляет покупателя принимать решение о покупке. Он изображает жизненные силы, человеческие желания и стремления. Часто используется в упаковках пищевых продуктов, таких как кетчуп, конфеты, соки. Красный цвет считается более мужским, поэтому можно его увидеть на сигаретах, туалетной воде и дезодорантах.

Упаковка красного цвета

4) Желтый: радость, счастье, интеллект и энергия. Это также цвет бодрости и источник света. Близок к золотому, поэтому клиенты активно обращают на него внимание. Часто ассоциируется с качеством продукта. Однако усиленное использование золотых оттенков удешевляет продукт.

Желтый цвет в упаковке продукта

5) Черный: сила, элегантность, тайна, но также смерть и злость. Черный цвет в упаковке является активным зрительным анализатором, поэтому его хорошо использовать для фонового оформления. Дает чувство глубины и перспективы. Однако, с другой стороны, черный — это также статус. Именно его выбирают большинство марок автомобилей высокого уровня.

черный цвет в упаковке

Сложно делать выводы на тему — так какой цвет лучше выбрать, чтобы продукт не остался незамеченным? Так перейдем от теории к практике. Продукт, как и логотип его фирмы, первые вещи, которые запоминаются в первую очередь. Так по исследованиям топ-100 Brand Logos можно заметить некоторую закономерность: 33% фирм выбирают синий цвет для своих логотипов, красный — 29%, черный и серый — 28% и 13% — желтый и золотой.

Что еще нужно учесть при выборе цвета?

Конечно, всегда есть “но”. В этом случае существуют некоторые факторы, которые нужно учесть и исследовать перед выбором цвета упаковки, ведь они могут кардинально повлиять на потребителя. Так что, перед тем, как бежать заказывать дизайн упаковки и этикетки, стоит понять своего потребителя и учесть:

  • страна. В Европе любят светлые тона, особенно белый цвет в упаковках. Он ассоциируется со свежестью и легкостью. Холодные цвета популярны в регионах Балтии и Скандинавии. Однако в Индии, Японии и Китае белый цвет несет в себе несчастье и траур, а, например, желтый в Египте — смерть;
  • сезонность. Очень важно учесть время представления продукта. Ведь летом, что очень логично, людям хочется зимы, поэтому лучше выбрать синее и белые цвета. А вот зимой — желтые, зеленые и красные;
  • пол. Доказано психологами, что мужчины больше любят красный, фиолетовый и синий, когда женщины — зеленый, белый, розовый и желтый;
  • материальное состояние. Люди с высшим материальным статусом предпочитают серый, синий и серебряный, а с малым достатком — ярко-красный, желтый или малиновый;
  • назначение товара. Если взять молочные продукты — то лучшее решения это белый, синий, зеленый, желтый. Коричневый, серый и черный советуется не использовать, так как они ассоциируются с несвежестью товара;
  • ассоциация цвета со вкусом. Хорошим примером является коричневый, который автоматически напоминает нам кофе или шоколад.

Источник фото в статье: thedieline.com



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.