Title Image

Гайдлайн: как должно быть

Брендинг, Гайдлайн, Фирменный стиль

Руководство по фирменному стилю — вещь полезная. С ним хорошо и приятно работать всем: разработчикам, креативщикам, маркетингу. При одном условии: если гайдлайн оформлен лаконично и грамотно, а не в духе эксплуатационной инструкции для подрядчиков. Чтобы разобраться, как выглядит образцовое руководство по стилю бренда, рассмотрим несколько наглядных примеров.

Расставьте акценты

Иногда достаточно одного хорошего дизайнера, который подберет и правильно разместит иллюстрации — и голос бренда сразу же станет звонче и отчетливее. При этом ошибочно полагать, что изображения отвлекают от сути или делают гайдлайн уж слишком задорным. Они-то как раз его делают понятным и удобоваримым. Ведь без иллюстраций на страницах не будет фокальных точек — зацепиться глазу будет не за что, и документ будет казаться унылым.

Используйте яркие изображения как фон для отдельных страниц, чтобы выделить их в потоке чтения.

Выберите сильное фото в качестве финального аккорда, чтобы впечатлить читателя

Используйте простые графические пояснения вместо 5 страниц отраслевого жаргона, как это делает Skype

Просто и со вкусом

Несметное количество деталей еще никому не помогало лучше раскрыть суть. Простые и немногословные гайдлайны — явные победители, независимо от того, чем занимается ваша компания. Поэтому обилие свободного пространства сейчас только приветствуется. Оно помогает сконцентрироваться на главном и обратить внимание на ключевые моменты руководства. В приведенных ниже примерах видно, как это работает: целая страница может быть посвящена всего одному или нескольким элементам дизайна.

Руководство по фирменному стилю арт-галереи Produce Haus

К тому же свободное пространство является разделителем между частями, главами или длинными абзацами. Это позволяет аудитории «отдышаться», прежде чем перейти к следующему фрагменту информации и облегчает чтение. Так в следующих примерах пустота вокруг текста жизненно необходима, иначе его будет сложнее воспринимать.

Гайдлайн брендингового агентства Root + River

Благодаря свободному пространству вокруг, изображения графических элементов не смешиваются с текстом.

Больше бренда

Индивидуальность и характер должны проявляться во всем: в иллюстрациях, шрифтах, способе нумерации страниц. Поместите в уголок небольшую отсылку к бренду или выделите начало новой главы фирменным цветами. Гайдлайн сразу станет выглядеть более целостно и заиграет в глазах читателя. Руководство по фирменному стилю должно максимально отражать вашу суть, а не просто стать перечнем «можно» и «нельзя».

В этом гайдлайне дизайнер разместил неброское лого бренда на каждой странице, чтобы подчеркнуть фирменный стиль во время просмотра.

То же самое сделали AirBnB.

Глобальная сеть коворкинговых пространств Campus умело использует квадратную форму своего логотипа, чтобы выделить разделы. Это подчеркивает стилистику бренда и периодически напоминает читателям, чей гайдлайн они держат в руках.

Ведите аудиторию за собой

Чтобы читатель не захлебнулся в потоке информации, ему нужно помочь. Разместите визуальные опоры — они не дадут оторваться от чтения и потерять нить повествования. Так Quiqup в своем руководстве по фирменному стилю использует плавные непрерывные линии, чтобы аккуратно перенаправлять аудиторию с одной страницы на другую:

А некоторые бренды дублируют графические элементы с предыдущих страниц, чтобы создать ощущение целостности:

Выглядывающий из нижнего левого угла велосипед показывает, что это продолжение предыдущего материала.

Рассказывайте и поясняйте

Главный посыл гайдлайна — информационный. Каждый абзац вашего руководства должен быть максимально доходчивым и внятным. Поэтому прежде, чем презентовать очередной двухтомник, убедитесь, что гайдлайн легко читается и не вызывает приступы невыносимой скуки. И помните: толщина переплета не означает качество. Если на 5 странице читатель хочет закрыть руководство, остальные 250 его уже не спасут.



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.