Title Image

Блог

Когда фирменный стиль готов: руководство к действию

Фирменный стиль
Разработать айдентику — лишь полдела. После того, как у вас на руках окажется новенький, пахнущий типографской краской экземпляр вашего гайдлайна, айдентику нужно начинать помаленьку воплощать в жизнь — аккуратно и с вниманием к деталям.
Темп реализации варьируется и зависит от размеров компании. Согласитесь, что молодому бренду в этом деле будет гораздо проще — он может легко предстать в новом облике перед потребителем и не париться. В то время как брендам национального или международного уровня нужно хорошенько попотеть. Представьте, что громадному крейсеру нужно изменить курс — так или иначе у него уйдет на это значительное количество времени. А вот маленький катерок с такой задачей управится гораздо быстрее.

А что, если ничего не получится?

Получится 100%. Вопрос лишь в том, насколько качественно. Мы рекомендуем сосредоточиться на рецепте успешного исхода, поскольку сделать плохо вы способны и без наших советов.
Относитесь максимально бережно к правилам использования фирстиля — гайдлайну. И настойчиво предлагайте всем остальным сотрудникам компании делать то же самое. Ваша главная цель — предельно корректно перенести разработанную айдентику на ваши носители. А носители, как вы уже наверняка знаете, бывают разные: веб-сайт, POS-материалы, упаковка, мерч, диджитал, вывеска. Не оставляйте без внимания детали: будь то фирменный блокнот или лендинг — весь визуал должен строго отвечать требованиям. С этого момента коммуникация вашего бренда с покупателем выходит на категорически новый уровень, подходите к этому соответственно.

А что происходит после воплощения айдентики в жизнь?

То же самое, что и с вами, после того, как вы появились на свет: айдентика живет, растет и развивается. Фирменный стиль «шлифуется» и дорабатывается в процессе реализации и её последующей работы. Наверняка, у вас возник вопрос: «что значит «дорабатывается», если вы нам его уже доработали?» Поясняем: здесь имеется в виду кое-что другое. Когда вы будете воплощать айдентику на носителях, то сами убедитесь, что в рамках разработанной нами концепции появятся новые решения и идеи. Главный вывод, который можно сделать из всего этого — все течет и меняется. Именно через эту призму вам стоит рассматривать фирменный стиль вашей компании.

Какие трудности могут возникнуть?

Если у вас есть штат дизайнеров, то вам необходимо просто вверить им гайдлайн в руки и постоянно отслеживать их работу. Через некоторое время они овладеют всеми инструментами и будут без труда выполнять поставленные перед ними задачи. Безусловно, ваши сотрудники должны быть достаточно квалифицированными, чтобы освоить все тонкости нового дизайна.

У меня в штате нет дизайнеров, что делать?

В этом случае вам помогут фрилансеры. Но вы должны знать три важные вещи: высококвалифицированные кадры найти нелегко, каждого из них нужно погружать в особенности и правила айдентики с нуля, и поскольку зачастую такое сотрудничество ничем не подкреплено на бумаге, недобросовестный дизайнер может просто уехать на «сказочное Бали», оставив работу невыполненной. Чем заканчиваются такие эксперименты, думаем, вы и так понимаете. Но так бывает не всегда — поэтому мы не отговариваем, а просто призываем быть бдительными.

А есть оптимальное решение?

Да! Доверить дизайн и всю дальнейшую работу с ним агентству. Идеальный вариант, когда это агентство является разработчиком айдентики. Такой вид сотрудничества называют аутсорсингом, сокращенно — аутсорс.

Как это работает: дизайн-студия собирает команду, которая занимается вашим брендом. Проще говоря — теперь у вас есть штат высококвалифицированных дизайнеров. За качество работ и воплощение айдентики в жизнь можно больше волноваться, как и за сроки исполнения. Все оказанные услуги подкрепляются договором.

Условия сотрудничества могут быть разными — всегда есть возможность обсудить обоюдно удобную схему. И это не так дорого, как вам кажется. Примерно такую же сумму вы платили бы в качестве зарплаты собственным дизайнерам. Кстати, аутсорс подойдет вам даже в том случае, если они у вас уже есть — просто поможет им оперативнее адаптироваться под изменения, или же даст понять, что ваша команда не годится.