Title Image

Цифра vs печать: что выбрать для годового отчета в 2020 году

Дизайн

2020 на дворе, а значит цифра продолжает неумолимо вытеснять печать. И учитывая то, сколько времени мы проводим в гаджетах — это вполне логичный сценарий развития событий. Тем не менее, по данным NIRI — Национального института по связям с инвесторами — примерно 70% американских компаний все еще публикуют отчеты в двух форматах.

Почему так и что все таки лучше для годового отчета — цифра или печать, разбираемся в нашей новой статье.

«Печатать годовой отчет в 2020 году — бессмысленный анахронизм. И не только из-за экологических проблем. Для этого есть веские практические причины — печать просто не может соревноваться с возможностями, которые предоставляют нам технологии» — утверждают сторонники диджитала.

«Но наши акционеры в основном люди старшего поколения, некоторые из них даже не имеют доступа в интернет. Поэтому, как бы мы не хотели отказаться от этого, мы продолжим печатать отчеты в течение следующих нескольких лет», — заявляют сторонники печати. И их тоже можно понять.

Годовые отчеты давно стали неотъемлемой частью бизнес-повествования. Однако в наше, перенасыщенное информацией время, когда внимание человека постоянно рассеивается, отчеты традиционного бумажного формата становится все труднее презентовать. Постепенный переход в диджитал — единственное разумное решение этой проблемы.

Какие преимущества дает цифра?

  1. Простота взаимодействия. Из цифрового отчета можно легко извлечь любые данные или внести изменения без особых потерь.
  2. Удобство навигации. Если у вашего годового отчета все в порядке с UX дизайном, на выходе вы получите удобный цифровой документ, который можно детально изучить с помощью прокрутки, масштабирования и нажатия. А это значит, что множество нюансов, которые в печатной версии оставались незамеченными, станут наконец видны.
  3. Внушительные мультимедийные возможности. Цифровые годовые отчеты могут содержать аудио, ссылки, инфографику, статические и анимированные изображения, видеоролики с пояснениями, что значительно улучшает восприятие информации.
  4. Больший охват. Онлайн-отчеты позволяют брендам охватывать широкую целевую аудиторию за короткий промежуток времени. Это существенно экономит время доставки и затраты на печать. При этом читателям гораздо легче вернуться к цифровой версии отчета после перерыва, чем к печатной.
  5. Инновационный имидж. Оцифровав годовые отчеты, компания может позиционировать себя как технологически продвинутый бренд.
  6. Поисковая оптимизация. Представив годовой отчет на страницах HTML вместо стандартного PDF, вы можете улучшить позиции вашего сайта в результатах выдачи поисковых систем. Теоретически, поисковики могут получить доступ к 200-страничному годовому отчету и в формате PDF. Но URL годового отчета с этим справляется лучше.
  7. Эффективное вовлечение пользователей. Благодаря интерактивным компонентам, таким как аудио, анимация и видео, диджитал-отчеты провоцируют читателя на взаимодействие.
  8. Цифровая аналитика. Массив цифровых инструментов позволяет отслеживать множество важных данных и показателей эффективности — показы, клики, репосты, среднее затраченное время, возраст, интересы и географию аудитории.

Какие преимущества дает печать?

  1. Притягательность аналогового носителя. Несмотря на бурное развитие диджитала, интерес к физическому миру вещей не угасает. Людям все еще нравится шелест бумажных страниц, треск виниловых пластинок и глянец «полароидов». Отчетная документация — не исключение. Кому-то достаточно проскролить PDF, а кому-то хочется ощутить тяжесть многостраничного печатного издания.
  2. Художественный образ. Варьируя физические характеристики, например, цвет, толщину, пористость бумаги, вы можете манипулировать ощущениями читателя. Офсет создаст впечатление элегантной сдержанности, верже подарит чувство старины и винтажа, глянцевая «меловка» — ощущение лоска и праздника.
  3. Тактильные впечатления. Печатная продукция имеет в арсенале не только визуальные приемы, но и тактильные. Таким образом страницы могут быть липкими, скользкими, мохнатыми, имитировать кожу, бархат, велюр, замш. Не столько ярко выраженный, сколько продуманный и уместный тактильный эффект формирует совершенно новый уровень восприятия.
  4. Возможность экспериментировать с формой. Несмотря на широкие мультимедийные возможности, цифровые средства унифицируют внешний вид сообщения. Выводя на экран информацию, компьютер не меняет своей формы, размеров, цвета или геометрии. В отличие от печатных материалов, которые могут принимать любой облик.

Как видите, в 2020 году печати трудно угнаться за возможностями диджитала. Но у нее есть свои определенные преимущества, которые цифре освоить не под силу.

Да, время больших тиражей прошло, однако, вы всегда можете изготовить несколько единиц для собственников и главных инвесторов. Это лишь добавит шарма: ведь если печатных экземпляров всего несколько штук, значит они уникальны и эксклюзивны, а следовательно имеют дополнительную ценность.

При этом основной акцент можно сделать на цифровых носителях. Мы, как специалисты в этом вопросе, обещаем помочь вам профессиональным советом и сделать процесс диджитализации максимально безболезненным.