Цифра vs печать: что выбрать для годового отчета в 2020 году
2020 на дворе, а значит цифра продолжает неумолимо вытеснять печать. И учитывая то, сколько времени мы проводим в гаджетах — это вполне логичный сценарий развития событий. Тем не менее, по данным NIRI — Национального института по связям с инвесторами — примерно 70% американских компаний все еще публикуют отчеты в двух форматах.
Почему так и что все таки лучше для годового отчета — цифра или печать, разбираемся в нашей новой статье.

«Печатать годовой отчет в 2020 году — бессмысленный анахронизм. И не только из-за экологических проблем. Для этого есть веские практические причины — печать просто не может соревноваться с возможностями, которые предоставляют нам технологии» — утверждают сторонники диджитала.
«Но наши акционеры в основном люди старшего поколения, некоторые из них даже не имеют доступа в интернет. Поэтому, как бы мы не хотели отказаться от этого, мы продолжим печатать отчеты в течение следующих нескольких лет», — заявляют сторонники печати. И их тоже можно понять.
Годовые отчеты давно стали неотъемлемой частью бизнес-повествования. Однако в наше, перенасыщенное информацией время, когда внимание человека постоянно рассеивается, отчеты традиционного бумажного формата становится все труднее презентовать. Постепенный переход в диджитал — единственное разумное решение этой проблемы.

Какие преимущества дает цифра?
- Простота взаимодействия. Из цифрового отчета можно легко извлечь любые данные или внести изменения без особых потерь.
- Удобство навигации. Если у вашего годового отчета все в порядке с UX дизайном, на выходе вы получите удобный цифровой документ, который можно детально изучить с помощью прокрутки, масштабирования и нажатия. А это значит, что множество нюансов, которые в печатной версии оставались незамеченными, станут наконец видны.
- Внушительные мультимедийные возможности. Цифровые годовые отчеты могут содержать аудио, ссылки, инфографику, статические и анимированные изображения, видеоролики с пояснениями, что значительно улучшает восприятие информации.
- Больший охват. Онлайн-отчеты позволяют брендам охватывать широкую целевую аудиторию за короткий промежуток времени. Это существенно экономит время доставки и затраты на печать. При этом читателям гораздо легче вернуться к цифровой версии отчета после перерыва, чем к печатной.
- Инновационный имидж. Оцифровав годовые отчеты, компания может позиционировать себя как технологически продвинутый бренд.
- Поисковая оптимизация. Представив годовой отчет на страницах HTML вместо стандартного PDF, вы можете улучшить позиции вашего сайта в результатах выдачи поисковых систем. Теоретически, поисковики могут получить доступ к 200-страничному годовому отчету и в формате PDF. Но URL годового отчета с этим справляется лучше.
- Эффективное вовлечение пользователей. Благодаря интерактивным компонентам, таким как аудио, анимация и видео, диджитал-отчеты провоцируют читателя на взаимодействие.
- Цифровая аналитика. Массив цифровых инструментов позволяет отслеживать множество важных данных и показателей эффективности — показы, клики, репосты, среднее затраченное время, возраст, интересы и географию аудитории.

Какие преимущества дает печать?
- Притягательность аналогового носителя. Несмотря на бурное развитие диджитала, интерес к физическому миру вещей не угасает. Людям все еще нравится шелест бумажных страниц, треск виниловых пластинок и глянец «полароидов». Отчетная документация — не исключение. Кому-то достаточно проскролить PDF, а кому-то хочется ощутить тяжесть многостраничного печатного издания.
- Художественный образ. Варьируя физические характеристики, например, цвет, толщину, пористость бумаги, вы можете манипулировать ощущениями читателя. Офсет создаст впечатление элегантной сдержанности, верже подарит чувство старины и винтажа, глянцевая «меловка» — ощущение лоска и праздника.
- Тактильные впечатления. Печатная продукция имеет в арсенале не только визуальные приемы, но и тактильные. Таким образом страницы могут быть липкими, скользкими, мохнатыми, имитировать кожу, бархат, велюр, замш. Не столько ярко выраженный, сколько продуманный и уместный тактильный эффект формирует совершенно новый уровень восприятия.
- Возможность экспериментировать с формой. Несмотря на широкие мультимедийные возможности, цифровые средства унифицируют внешний вид сообщения. Выводя на экран информацию, компьютер не меняет своей формы, размеров, цвета или геометрии. В отличие от печатных материалов, которые могут принимать любой облик.

Как видите, в 2020 году печати трудно угнаться за возможностями диджитала. Но у нее есть свои определенные преимущества, которые цифре освоить не под силу.
Да, время больших тиражей прошло, однако, вы всегда можете изготовить несколько единиц для собственников и главных инвесторов. Это лишь добавит шарма: ведь если печатных экземпляров всего несколько штук, значит они уникальны и эксклюзивны, а следовательно имеют дополнительную ценность.
При этом основной акцент можно сделать на цифровых носителях. Мы, как специалисты в этом вопросе, обещаем помочь вам профессиональным советом и сделать процесс диджитализации максимально безболезненным.