Title Image

Рестайлинг Нафтогаз

About This Project

«Ми єдині»: рестайлинг для «Нафтогаз Украины»

«Нафтогаз Украины» (НАК) — ведущее госпредприятие топливно-энергетического комплекса страны со сложной организационной структурой. У каждой организации своя политика, цели, задачи и айдентика. Поскольку было нужно объединить все подразделения и создать цельный визуальный образ НАК, агентство Univest Creative предложило провести комплексный рестайлинг.

Задача

Изначально стояла задача разработать только «промежуточный брендбук» для внутреннего пользования, поскольку полноценный ребрендинг был запланирован на 2019 год. Однако команда Univest Creative пошла дальше и предложила полностью обновить стиль «Нафтогаз Украины».

Цель: объединить многочисленные предприятия в целостный бренд и создать единый визуальный образ.

Этапы

Работа с логотипом
Логотип НАК — это нефть и газ, сплетенные наподобие восточного символа инь-ян. Дизайнеры не меняли его концепцию, а лишь «освежили» внешний вид фирменного знака: изменили расстояние между элементами, добавили градиенты и объем. Было рассмотрено несколько вариантов лого:

Бренд-дизайн
Следующим этапом стала работа над системой бренд-дизайна: шрифтом, паттерном, цветовыми кодировками, графическими элементами и фотостилем. Хотелось, чтобы айдентика компании оставалась строгой, но при этом содержала гибкие элементы, которые было бы легко использовать на абсолютно разных носителях — и в документации, и во внутренней инфографике, и в презентациях. Так был создан ключевой паттерн, который можно интерпретировать по-разному: как разветвленную газотранспортную систему, трубопровод, ветвистое дерево или структуру крупной компании.

Всего было разработано два концепта:


Преимущества

  • никаких кардинальных изменений — позиционирование НАК осталось прежним;
  • логотип компании выглядит актуальным, но не теряет узнаваемость;
  • бренд стал более монолитным: структурные подразделения «Нафтогаза» как «Укргаздобыча», «Укртрансгаз», «Укртранснефть» и другие теперь объединены одним фирменным стилем.



Гайдлайн и коммуникация
Далее предстояло разработать гайдлайн — руководство по использованию и правильному размещению логотипа — и продумать основы визуальной коммуникации.

Вывод

Визуальный образ важен не только для потребителя, но и для самой компании. Обновив внешний вид «Нафтогаза», Univest Creative удалось впервые за 27 лет существования предприятия создать прочную основу для целостного бренда. НАК уже начал активно внедрять новую айдентику — был выпущен фирменный календарь компании, в планах обновить сайт. Всего процесс рестайлинга займет больше года.

Выполнены

Бренд-дизайн

Заказчик

Нафтогаз

Category

Разработка айдентики, Фирменный стиль