Title Image

Брендинг в ритейле: будущее. Суперфуд, футуризм и другие тенденции

Брендинг

На блоге Univest Creative перевод статьи о еде будущего и ее упаковке. Читайте, как изменится подход к питанию, брендинг в ритейле и что из футуристичных концептов уже осуществлено.

В 2013 году соучредитель Google Сергей Брин профинансировал создание первого синтетического гамбургера. Он утверждал, что мясо, выращенное в лаборатории, снизит влияние животноводства и устранит этический смысл фермерского производства.

Независимо от того, будет ли гамбургер стоить $ 330 000, его возможное появление в меню означает новую эру, в которой технология может полностью перестроить наш рацион.

Синтетический бургер Сергей Брин

Сегодня десятки венчурных стартапов разрабатывают блюда в жидкой или порошкообразной форме, также известные как совершенная система питания (Complete Food System), которые обещают потребителю достаточный рацион, чтобы устранить потребность в «реальной» пище, делая акцент на поддержании функций организма, а не на необходимость. Ингредиенты в составе заменителя продуктов давно существовали на рынке, однако это не просто диетические добавки. Одно из ключевых различий между ними заключается в как раз в брендинге.

Еще вчера продукция Slimfasts и Ensures продавалась, как добавки для снижения веса. Теперь их жидкие ланчи нацелены на продвинутого потребителя, который устал тратить время и деньги на приготовление пищи.

Бренды начала космической эпохи, такие как Soylent, Huel и MANA, вступают в наше коллективное сознание, как более чистое и умное будущее, которое теперь кажется доступным, как стакан их точно спроектированного завтрака.

Huel упаковка брендинг

Фактически, компании, занимающиеся производством «еды будущего», разделяют тот же утопический оптимизм в отношении технологий, который был в проектах многих послевоенных модернистов, включая Фуллера. Вера в то, что мы можем сделать мир лучше, благодаря прагматичному и функциональному дизайну, очень точно заявлена в их миссии и показана посредством упрощения упаковки многих брендов, производящих «совершенную еду».

Пищевые технологические компании одновременно разрабатывают замену жидкой еде, поэтому скоро обнаружится некоторое совпадение в брендинге. Кажется любопытным, насколько одинаково эстетично относится производители к этому конкретному сегменту рынка. Каждая линейка продуктов состоит из минималистичных пластиковых пакетов в сопровождении только цифр или этикеток,обернутых вокруг прозрачных или белых бутылок без каких-либо украшений и логотипов.

Использование принципов дизайна 20-го века для маркировки пищи будущего представляет собой интересное решение: одновременно создается радикальный прорыв, который сопровождается идеями дизайна прошлого.

Основатель Huel (Human + Fuel) Джулиан Херн утверждает, что производителям нужна современная, упрощающая жизнь идентификация, которая должна быть идеалом бренда. Слишком часто упаковка для пищевых продуктов яркая и насыщенная, поэтому вместо того, чтобы кричать громче, компания придерживается абсолютно противоположного подхода – «чем меньше, тем лучше». Чтобы разработать свою упаковку, Huel сотрудничала с дизайнером Салихом Кукукагой, причем референсы варьировались в диапазоне от логотипов Epcot до элементов религиозной иконописи в Пизе или до образов латвийского бога урожая Джумиса. Все варианты были сокращены до строгого швейцарского стиля и нескольких конкретных брендов, таких как Rapha и Blue Bottle Coffee.

Blue Bottle Coffee упаковка

Почему так? По мнению основателя компании, мы как популяция разработали и приготовили вкусные продукты, к которым пристрастились и с удовольствием поглощаем. Но нам необходимо снова вернуться к основам. Совершенная еда идет вразрез с сегодняшней точкой зрения, основная цель ее – питание, а не вкус. Поэтому общая задача производителей — избавиться от ненужных добавок, вкусов, упаковки и готовки. Результат — минималистская эстетика, которую вы видите во многих брендах в этом сегменте.

Идеи для создания упаковки Soylent команда дизайнеров, под руководством Ryder Ripps из OkFocus, почерпнула из ​​работ Хельмута Шмида, IV Bags и лейблов космического оборудования NASA.

Soylent упаковка дизайн

Джон Зелек, старший креативщик в Soylent, говорит: «Мы посмотрели на основные продукты питания, такие как молоко и хлеб, и представили себе, как бы это выглядело в будущем. Райдер и его команда в OkFocus действительно великолепны в том, чтобы соединить будущие характеристики с дизайном, разработанным в Интернете с высокими технологиями. Это хорошо видно на продукции бренда Soylent. Каждая новая порция пищевого порошка имеет номер производства и журнал изменений, точно как программное обеспечение.

Джон Зелек говорит о современном эстетическом дизайне бренда: “Я думаю, что этот чистый минималистичный стиль может быть захватывающим”. Он подчеркивает, что это точно спроектированная еда: “Мы никого не пытаемся обмануть, думая, что мы вырастили содержимое бутылок и пакетов на земле». Когда его спросили о визуальном сходстве во многих брендах «совершенной еды», Риппс объясняет: «Имитация — это фарс правды. Как если бы вы делали скриншоты изображения снова и снова, каждый новый снимок ухудшает изображение, и так до неузнаваемости. Трендсеттеры делают это во многих отраслях производства, закладывая что-то новое и значимое в свою машину, но после нажатия кнопки «on», с каждым проходом вещь становится все более искаженной. Пока ничего не приходит из воздуха, величие приходит только от страстного ясного намерения, где есть необходимость ». Риппс также подтвердил, что упаковка Soylent определенно не модернистская. «Я думаю о нем как о функционализме. Модернизм стал настолько банальным, что “Дизайн внутри досягаемости” убил его».



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.