Title Image

Брендбук, гайдлайн и катгайд: что заказывать?

Брендинг, Гайдлайн, Фирменный стиль

Вы когда-либо задумывались, почему шрифт Coca-Cola будет одинаковым и в Мексике, и в Казахстане? Как сотни ресторанов KFC придерживаются одного стиля во всех заведениях? Что делает филиалы компании узнаваемыми в разных городах и странах? Ответ прост — в этом нелегком деле им помогает брендбук. Давайте разбираться: на что обратить внимание, где заказать и от чего зависит стоимость разработки брендбука в Украине.

Пример брендбука: Coca Cola

Брендбук: что это?.

Документ для внутреннего пользования. Этакий «паспорт» бренда, который характеризует его всецело, начиная от идеологии и заканчивая размером логотипа. От него отталкиваются маркетологи, работая над рекламной кампанией. На него будут полагаться дизайнеры, создавая новую вывеску или буклет. Именно он облегчает жизнь фирмам с множеством торговых представителей — унифицирует рекламную продукцию и сохраняет порядок на местах.

В брендбук входит:

  • характеристика целевой аудитории — портрет покупателя;
  • концепция бренда — его миссия, философия, ценности;
  • фирменный стиль — визуальный образ.

Если решили заказать брендбук в агентстве, помните, что всегда можно внести дополнительные разделы. Например, правила коммуникации между персоналом и клиентом, стандарты оформления деловой документации и так далее. В общем, чем крупнее предприятие, тем содержательнее и увесистее документ.

Логобук, гайдлайн и брендбук — в чем отличие?

Брендбук — более широкое понятие. Он не только регулирует внешний вид бренда, но и поясняет, как он устроен внутри. Гайдлайн же затрагивает только «лицо» компании — айдентику. В нем прописаны главные правила использования фирменного стиля: инструкции по размещению логотипа, информация о шрифтах, цветовой гамме, etc. Может быть отдельным документом, однако часто входит в стоимость разработки брендбука.

Логобук специализируется только на знаке и значительно упрощает задачу дизайнерам. Он подробно описывает, что можно делать с фирменным знаком, а что категорически нельзя. Также здесь можно найти важные технические характеристики логотипа — размер, пропорции, правила масштабирования, цветовую гамму и т.д.

Пример логобука: Nike

А что насчет кат-гайда?

Он необходим, чтобы контролировать сложные процессы — создание сайта, ремонт, строительство нового офиса, мерчандайзинг. Благодаря ему товары на витрине даже в разных городах лежат одинаково, а интерьер торговых точек всегда идентичен. Обычно содержит четкие требования, подробные инструкции и чертежи. Помогает на производстве, в общении с подрядчиками и штатными сотрудниками.

Почему нельзя откладывать разработку брендбука?

Потому что потом можно будет попрощаться с фирменным стилем — без грамотного руководства по использованию он долго не «проживет». Сначала новый дизайнер перестарался, потом в типографии что-то намудрили. И вот вы сами не заметили, как родной логотип внезапно «похудел», цвета потускнели, а шрифт и вовсе поплыл. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше сразу заказать брендбук в агентстве, которое занималось айдентикой компании.

Пример гайдлайна: Apple

Стоимость разработки брендбука

Заказать брендбук в Украине можно в креативном агентстве. Лучше всего заказывать брендбук и гайдлайн по окончанию работ с бренд-комплексом.



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.