Айдентика для госучреждения: как сделать из крупного госпредприятия современный бренд
Не будем лукавить, разработка фирменного стиля для государственного учреждения — серьезный челлендж для креативного агентства. Здесь и большая ответственность, и боль, и слезы дизайнеров. Ведь одно дело — работать с «молодыми и динамично развивающимися» и совсем другое — с компаниями, которые давно существуют на рынке. Дизайн таких организаций не менялся годами, а то и десятками лет, поэтому рубить с плеча нельзя. Кардинальные перемены могут изменить облик до неузнаваемости — и это совершенно не то, что нужно предприятию с устоявшейся репутацией.
Так, в августе 2017 одна из самых крупных компаний в Украине, топливно-энергетический гигант «Нафтогаз Украины» (НАК) отважился сменить имидж и объявил тендер на разработку нового стиля. «Challenge accepted», подумали мы, и предложили «Нафтогазу» провести комплексный рестайлинг.
Что имелось в начале: 27 лет на рынке, устойчивые ассоциации с «совком», разрозненность внутри компании (в составе НАК больше десятка дочерних предприятий) и отсутствие целостного визуального образа.
Задача: изначально — разработать «промежуточный брендбук» для внутреннего пользования, который можно было бы временно использовать до масштабного ребрендинга в 2019. Позже — полностью обновить старую айдентику НАК.
Цель: объединить многочисленные подразделения «Нафтогаза» в полноценный бренд и осовременить внешний вид учреждения.
Рестайлинг был запущен еще в начале года — на сайте и в социальных сетях заменили старый логотип, немногим ранее был выпущен корпоративный календарь с обновленным дизайном. Учитывая масштабы предстоящей работы, весь процесс займет больше года.
Что мы сделали:
- Пересмотрели фирменный знак. Сплетенные наподобие восточного символа инь-ян, нефть и газ остались на своих местах — дизайнеры лишь изменили расстояние между элементами, добавили градиенты и придали знаку объем. Также поменялся фирменное написание — исчез курсив, а блеклый белый сменил темно-серый.
- Создали гайдлайн и адаптировали лого для предприятий зонтика «Нафтогаза», которые раньше использовали собственную айдентику.
- Разработали систему бренд-дизайна. Фирменный стиль остался строгим, но при этом появились более гибкие элементы, которые удобно использовать на разных носителях — в документации, во внутренней инфографике, в презентациях.
Результат:
- образ «Нафтогаза» «посвежел», но при этом остался узнаваемым;
- из консервативного госучреждения НАК превратился во вполне современный бренд, который идет в ногу со временем;
- структурные подразделения «Нафтогаза» стали его частью не только на бумаге — теперь они объединены визуально и коммуникационно.