Title Image

Каталог: реклама, имидж и продажи в одном инструменте

Дизайн

Каталог — это по сути печатная витрина. Его первая и основная функция — представлять компанию и ассортимент ее товаров/услуг. В этом случае каталог помогает наглядно продемонстрировать потребителю продукцию, емко и быстро проинформировать клиента о своей деятельности и привлечь потенциальных покупателей.

Вторая функция каталога — уведомительная. С его помощью компании поддерживают связь с постоянными клиентами и повышают их лояльность. Например, держат покупателя в курсе всех «новинок», акций, изменений в ассортименте и т.д.

Типы каталогов и их назначение

  1. Периодические. Выходят с равным временным интервалом. В каждом выпуске — актуальные предложения и свежая информация.
  2. Имиджевые. Акцент в таких изданиях смещен на миссию, ценности и успехи предприятия, в то время как информация о товаре отходит на второй план. Распространяют имиджевые каталоги по почте или на различных мероприятиях — выставках или презентациях.
  3. Рекламные. Демонстрируют текущий ассортимент, могут включать прайс-лист как на все товары, так и на отдельные линейки. Распространяются адресно или непосредственно на местах продажи. Часто бывают привязаны к акционным предложениям, конкретным событиям или датам.

Процесс создания каталога

Первый этап работы над каталогом — это определение его назначения и целевой аудитории. Затем необходимо выбрать тематику и решить все технические нюансы — объем, формат, метод распространения. Следом идет подбор фотоматериалов и текстовое наполнение. Завершающий этап — создание макета.

Сделать каталог можно самостоятельно с помощью специальных программ-конструкторов. Однако необходимо помнить, что все они предлагают одинаковые шаблоны без возможности индивидуализации. Общедоступные макеты также могут использовать другие компании или даже ваши прямые конкуренты. Поэтому, используя шаблоны, вы рискуете потерять индивидуальность.

Человеку без опыта и дизайнерских навыков мы рекомендуем обратиться за помощью в агентство. Профессионалы помогут вам интегрировать фирменный стиль компании в и разработать качественные макеты.

Рекомендации по наполнению каталога:

  • все детали каталога необходимо тщательно продумывать заранее, поскольку отредактировать макет на этапе печати невозможно. Исключение составляет только печать с помощью цифрового оборудования;
  • одна из главных задач — разработать максимально простой и удобный в использовании каталог, который будет понятен читателю на интуитивном уровне. Если ваш клиент теряется в ценах и артикулах, значит макет следует упростить;
  • чтобы выбрать оптимальную частоту выпуска каталогов, попробуйте рассылать материалы с разным интервалом. Остановитесь на том варианте, который дает наибольший отклик. Это может быть регулярная рассылка (один раз в квартал, к примеру), либо ситуативная — приуроченная к особому поводу или акции;
  • выпускайте мини-версии каталогов на определенную тематику в качестве промежуточных выпусков. Это отличный вариант поиска новых покупателей, если у вас ограниченный бюджет.

Кратко о главном:

  1. Каталоги предоставляют потребителю информацию о товарах, услугах или деятельности предприятия в целом. Их цель — «подогреть» потенциальных клиентов и повысить лояльность постоянных.
  2. Все каталоги можно разделить на имиджевые, рекламные и периодические.
  3. Сделать каталог можно самому, однако такое издание не будет отличаться оригинальностью. За разработкой профессиональных макетов и индивидуальным дизайном каталога лучше обращаться к специалистам.


Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.