Title Image

Дизайн годовых отчетов: тренды 2020

Без рубрики, Дизайн

2020 уже здесь, а годовой отчет, какую бы недолгую судьбу ему не пророчили скептики, все еще остается универсальным маркетинговым и бизнес-инструментом. Напротив — представление о нем, как о дотошной формальности и ничем не примечательной форме финансовой отчетности, постепенно отходит в небытие. А дизайн годовых отчетов все ярче и отчетливее отражает индивидуальность брендов.

В этой статье мы разберем главные тренды 2020 и расскажем, как с помощью годового отчета убить двух зайцев: и отчитаться перед инвесторами, и привлечь внимание.

Кастомизация

Стандартные шаблоны — это, конечно, быстро, просто и недорого. Но самобытность и типовой дизайн — вещи плохо совместимые. Если вы хотите, чтобы ваш годовой отчет можно было отличить от тысяч других, необходимо заняться кастомизацией.

Это можно сделать с помощью иллюстраций, шрифтов и даже самых непримечательных на первый взгляд элементов дизайна — иконок, кнопок. Кастомизируя дизайн годового отчета, вы делаете его более узнаваемым и универсальным в использовании. Что позволяет вам в будущем повторно использовать дизайнерские решения отчета для различных рекламных мероприятий.

Для множества компаний, например, медицинских или некоммерческих организаций, грамотно оформленный годовой отчет — основной инструмент продвижения услуг, привлечения финансирования и пожертвований.

Диджитал

Цифровой годовой отчет имеет множество преимуществ. Одно из них — это возможность охватить одновременно огромное количество каналов.

В отличии от ограниченного количества манипуляций с печатным отчетом, с диджитал-отчетом вы можете делать все что угодно: разместить на своем веб-сайте, рассылать по электронной почте, подгружать в социальные сети, создавать под него лендинги, приложения… В общем, все зависит от вашей фантазии и аппетитов.

Еще один неоспоримый плюс цифрового отчета — уникальный пользовательский опыт. В диджитале можно бесконечно экспериментировать с UX дизайном, добавлять анимацию, видео и аудио.

Примеры диджитал-отчетов, которые стоит взять на заметку: швейцарской фармацевтической и диагностической компании Roche, некоммерческой организации Girls Who Code, программы развития ООН.

Гуманизация

Как бы вам не хотелось погрузиться в канцелярит и статистику, важно помнить, что ваш годовой отчет не должен терять человеческий облик. Ни один читатель, кем бы он ни был — студентом, акционером или вашим бизнес-партнером, — не любит проглатывать большие объемы информации «всухомятку».

Добавьте в ваш отчет хотя бы каплю «воды» — покажите фото ваших сотрудников, расскажите как у них дела, как они справлялись с трудностями и болевыми точками в этому году, как они развивались в профессиональном плане, в чем стали лучше.

Бренды строятся людьми. Успехи, неудачи, инвестиции, продажи — лишь относительные показатели. Добросовестные, лояльные, трудолюбивые сотрудники — вот, что действительно имеет ценность. Покажите их.

Яркий пример такого подхода — наш социальный отчет для горно-металлургической компании «Метинвест». В нем мы концентрируемся не на количественных показателях предприятий, а на том, какую пользу они несут реальным людям: от начальника литейного цеха до рядового электромонтера.

Сторителлинг

У вас 100 страниц текста и горсть таблиц, которые нужно преобразовать во что-то более удобоваримое? Расскажите историю. В 2020 сторителлинг все еще удерживает крепкие позиции.

Одна из основных задач — это структурировать нефинансовую часть отчета так, чтобы у него была завязка, кульминация и развязка. А повествование текло плавно, от раздела к разделу, оставляя читателей/зрителей заинтересованными.

Не зацикливайтесь на цифрах — о финансовых показателях интересно читать только инвесторам. Вам же нужно не только показать количественные результаты, но и объяснить доступным языком, что они значат для бизнеса и социума.

Социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность — это тот раздел годового отчета, где вы демонстрируете не только, что вы успешны, но и честны. Что вы осознаете влияние, которое ваша деятельность оказывает на окружающую среду, экономику и общество. И, что вам можно доверять.

Если ваше предприятие удвоило прибыль за последний год, но при этом загрязнило все реки в округе, вам рано или поздно придется объяснить, что компания планирует с этим делать. Особенно в 2020 году, когда бренды активно внедряют устойчивые и экологичные стратегии развития.

Свобода самовыражения

Если вы хотите, чтобы ваш годовой отчет вдохновлял заинтересованных сторон, сделайте его ярким, смелым, отражающим энергию вашей организации.

Понизьте градус монотонности и скуки: интегрируйте смелые цветовые решения, которые подчеркнут стиль бренда и оживят годовой отчет. Придайте контрастность дизайну, расставьте визуальные акценты там, где это необходимо, не бойтесь пестрых решений. Насыщенная палитра и динамичные изображения улучшают впечатления читателя и повышают заинтересованность.

Итоги 

Годовой отчет — это результат колоссальной работы. В среднем, на подготовку, от старта работы над проектом до публикации, уходит до трех месяцев. Сорванные дедлайны, нехватка ресурсов и отсутствие квалифицированных специалистов в штате — основные проблемы при подготовке.

Однако большинство этих проблем можно решить, если доверить дизайн годового отчета агентству. Нет, вы, конечно, можете составить компанию другим любителям невзрачных отчетов и выпустить стандартный коктейль из графиков и диаграмм. Но зачем, если вместо этого можно получить еще одно эффективное средство коммуникации?