Title Image

7 вопросов, которые нужно задать при разработке логотипа

Брендинг, Гайдлайн, Фирменный стиль

Перед любой серьезной покупкой важно собрать как можно больше информации. Погуглить характеристики, прочитать пару-тройку отзывов, пообщаться с консультантом. Разработка логотипа — не исключение. 

Используйте этот список вопросов как руководство для найма дизайнера или переговоров с креативным агентством. Оно поможет вам найти общий язык и убережет от необдуманных трат.

Во сколько мне обойдется разработка логотипа?

Логотипы могут варьироваться по сложности, поэтому дизайнеры часто не решаются указывать цену, не зная объема вашего проекта. Если вам предоставляется только почасовая ставка, запросите приблизительное количество часов, необходимое для завершения логотипа. У профессионального дизайнера должно быть достаточно опыта, чтобы предоставить вам эту информацию.

Что входит в стоимость лого?

Сколько вариантов логотипа и какое количество правок включены в сумму?
Если ценник предусматривает разработку всего одной концепции, подумайте о том, что вы будете делать, если она вам не понравится. Слишком большой выбор тоже  плохая идея — чаще всего он не помогает, а лишь сбивает с толку. Поэтому оптимальное количество при разработке логотипа — 3-4 наработки.

Чтобы не влезть в дополнительные расходы, уточните количество допустимых изменений. Некоторые компании могут предлагать «неограниченные» правки, но если копнуть глубже, оказывается, что это касается только самых базовых ревизий. Если же вам нужно что-то посерьезнее, чем просто поменять цвет, то это уже идет в счет новой концепции, за которую взимается отдельная плата.

Какой у вас опыт в айдентике?

Портфолио — самый быстрый способ определить, есть ли у дизайнера/агентства опыт создания логотипов для таких компаний, как ваша, и подходят ли они вам. У хорошего дизайнера/агентства будет онлайн-портфолио, демонстрирующее их лучшие работы. Если же его недостаточно и вы хотите увидеть больше примеров того или иного проекта, не стесняйтесь запрашивать дополнительные работы. Помните: у каждого дизайнера свой стиль, поэтому ваша задача выбрать такого специалиста, чье видение будет близко вам и вашему бренду.

Сколько идет работа над проектом?

Работа с дизайнером-фрилансером или небольшим агентством определенно имеет свои плюсы. Вы всегда можете рассчитывать на индивидуальный подход и дополнительные уступки. Однако, когда рабочая нагрузка на пике, сроки сдачи проекта могут существенно затянуться. Поэтому все дедлайны важно оговорить заранее и уточнить, сколько будет длиться каждый из этапов разработки.

Какие программы вы используете? Получу ли я рабочие файлы с логотипом?

Неопытный графический дизайнер, использующий Powerpoint, Microsoft Word или Corel для создания логотипа, оставит вам файлы, недоступные для использования большинством типографий, веб-дизайнеров и изготовителей «наружки». Чтобы переделать логотип в стандартных отраслевых программах, вам придется нанять дополнительного дизайнера.

Поэтому всегда запрашивайте окончательный дизайн логотипа в векторном формате (файл с расширением .ai или .eps) и в высококачественном растровом формате (файл с расширением .psd), а также в формате .jpgs и .pngs (с фоном и без фона), чтобы не платить дважды.

Кому принадлежит окончательный дизайн?

Правильный ответ на этот вопрос: «Вам». Нанимайте графического дизайнера или агентство, которые предоставят вам права на окончательный дизайн логотипа. Это защитит вас от нежелательных споров по вопросам правообладания и судебных тяжб.

Какую поддержку я получу?

При просмотре веб-сайтов всегда внимательно проверяйте контактную информацию. Если на сайте указан номер телефона, позвоните. Иногда формат электронного письма не позволяет развернуто донести свою мысль, и лучше поговорить со специалистом, чтобы избежать недопонимания. Если позволяет бюджет, отдавайте предпочтение агентствам, которые предоставляют менеджера. Они ответят на любые вопросы и будут с вами на связи на протяжении всего проекта в отличие от загруженного фрилансера.



Заказать услугу

Контакты необходимы для быстрой связи с вами.

Мы не используем эти данные в других целях.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.